Медицинское обслуживание
 

Медицинское обслуживание

 

241106.jpg

Киршанская Екатерина Юрьевна

фельдшер

1995 г. - закончила Алданское медицинское училище по профессии фельдшер.

 2011 г.  - Сертификат "Лечебное дело в педиатрии"

Удостоверение по программе "Организация проведения профилактических прививок" и удостоверение с  туб. диспансера на проведение Проб Манту.

Почетная грамота Министерства образования РС (Я), 2011 г.

Стаж работы:  16 лет

 

Годовой план лечебно-профилактической работы в МБДОУ ЦРР д/с "Светлячок" на 2014-2015г.

План закаливающих мероприятий на  2014-2015 гг.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляется фельдшером, которая находится в штате Детской поликлиники и врачом-педиатром, обслуживающим детей   1 раз в неделю.

В условиях детского сада имеется медицинский кабинет, физиокабинет.

Для оздоровления детей. В ДОУ имеются бактерицидные облучатели, которые используются для очистки воздуха.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.

Одним из основных и приоритетных направлений ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим коллективом стоит задача: создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, содействовать физическому и психическому развитию детского организма через рациональную организацию предметно-развивающей и здоровьесберегающей среды, совершенствование   физкультурно- оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников ДОУ.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для установления наиболее тесных связей между семьей и дошкольным учреждением проводится анкетирование и индивидуальные встречи-беседы с родителями, на которых выявляются условия жизни ребенка, режима, питания, ухода и воспитания. К детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим осуществляется индивидуальный подход на физкультурных занятиях, при проведении прогулок на основе рекомендаций врача-педиатра, с последующими оздоровительными мероприятиями.

Ежемесячно фельдшером  проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей, результаты   освещаются в информационном уголке, обсуждаются на производственных совещаниях, педагогических часах со всеми   работниками ДОУ, выявляются причины   заболеваемости и намечаются меры по их устранению.

Фельдшером и врачом   систематически проводятся   профилактические осмотры детей и профилактические прививки в соответствии с календарем прививок

С целью повышения интереса детей к физической культуре, а так же с учетом особенностей психического развития детей, с учетом возраста предусмотрена организация процесса и содержание физкультурной образовательной деятельности. Система   работы по физическому воспитанию включает в себя: гимнастику, музыкальные минутки, физкультурные паузы, подвижные игры, непосредственно образовательную организованную физкультурную деятельность с корригирующими   упражнениями, с целью профилактики нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия. Прогулки и организованная образовательная физкультурная деятельность на свежем воздухе так же помогают решать задачи оздоровления детей. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Закаливающие процедуры повышают устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. В ДОУ осуществляется тщательный и дифференцированный отбор видов закаливания:

-       Утренняя гимнастика;

-       Минутки побудки;

-       Ходьба по дорожкам здоровья;

-       Занятия по физической культуре в облегченной одежде;

-       Полоскание горла, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

-       Точечный массаж;

-       Релаксационные упражнения под музыку;

-       Обтирание сухой рукавичкой (средний возраст), влажной рукавичкой со старшего возраста (метод испарения);

-       Подвижные игры  в спортивном зале с физкультурными пособиями, на прогулке

Проводимая работа с детьми в режиме дня показала, что музыка, пение, подвижные музыкальные игры, хорошее настроение – благоприятно влияют на психофизическое развитие детей.

Для сохранения жизни и укрепления здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ, включены в рабочие программы   мероприятия по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности.   Воспитатели знакомят детей с различными   чрезвычайными ситуациями окружения ребенка, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Во взаимодействии с родителями большую роль играет выявление потребностей семей воспитанников, что помогает нам варьировать спектр воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. При проведении анкетирования, бесед с родителями, мы получаем информацию запросов родителей разного плана: как заниматься с ребенком дома, какую литературу о воспитании читать, о получении консультаций специалистов ДОУ: психолога и логопеда, какие виды закаливания можно использовать дома.

Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН.

Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится анализ заболеваемости детей, результаты анализа обсуждаются на совещаниях с сотрудниками, принимаются меры по устранению причин, зависящих от дошкольного учреждения.

Работники детского сада периодически обучаются на курсах по охране труда и пожарной безопасности, чтобы владеть ситуацией и грамотно организовать профилактическую работу среди родителей и воспитанников. В начале каждого учебного года проводится аттестация рабочих мест.

Обучаем детей соблюдать правила личной безопасности и действиям при чрезвычайных ситуациях на занятиях по ОБЖ. Сотрудники своевременно проходят все виды инструктажей, своевременно по графику проходят медицинский осмотр и диспансеризацию

Таким образом, состояние созданной здоровьесберегающей среды позволяет полностью реализовывать образовательные программы, заявленные в Уставе, качественно и безопасно.

Мероприятия по здоровьесбережению детей

Состояние зборовья детей