Медицинское обслуживание
Киршанская Екатерина Юрьевна
1995 г. - закончила Алданское медицинское училище по
профессии фельдшер.
2011 г. - Сертификат "Лечебное дело в педиатрии"
Удостоверение
по программе "Организация проведения профилактических прививок" и удостоверение
с туб. диспансера на проведение
Проб Манту.
Почетная
грамота Министерства образования РС (Я), 2011 г.
Стаж работы: 16 лет
Годовой план лечебно-профилактической работы
в МБДОУ ЦРР д/с "Светлячок" на 2014-2015г.
Медицинское обслуживание
в ДОУ осуществляется фельдшером, которая находится в штате Детской поликлиники и
врачом-педиатром, обслуживающим детей 1 раз в
неделю.
В условиях детского сада имеется медицинский кабинет, физиокабинет.
Для оздоровления детей. В ДОУ имеются бактерицидные
облучатели, которые используются для очистки
воздуха.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ
соответствует требованиям Госэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы
поддерживаются в норме.
Одним из основных и приоритетных направлений ДОУ
является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Перед педагогическим
коллективом стоит задача: создать условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников, содействовать физическому и психическому развитию детского
организма через рациональную организацию предметно-развивающей и
здоровьесберегающей среды, совершенствование физкультурно-
оздоровительных мероприятий, пропаганду здорового образа жизни среди детей,
родителей и сотрудников ДОУ.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных
и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы
персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших
воспитанников для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Для
установления наиболее тесных связей между семьей и дошкольным учреждением
проводится анкетирование и индивидуальные встречи-беседы с родителями, на
которых выявляются условия жизни ребенка, режима, питания, ухода и воспитания. К
детям с хроническими заболеваниями, часто болеющим осуществляется индивидуальный
подход на физкультурных занятиях, при проведении прогулок на основе рекомендаций
врача-педиатра, с последующими оздоровительными
мероприятиями.
Ежемесячно фельдшером проводится анализ посещаемости и
заболеваемости детей, результаты освещаются в информационном уголке,
обсуждаются на производственных совещаниях, педагогических часах со всеми
работниками ДОУ, выявляются причины заболеваемости и намечаются меры по
их устранению.
Фельдшером и врачом систематически проводятся
профилактические осмотры детей и профилактические прививки в соответствии
с календарем прививок
С целью повышения интереса детей к физической
культуре, а так же с учетом особенностей психического развития детей, с учетом
возраста предусмотрена организация процесса и содержание физкультурной
образовательной деятельности. Система работы по физическому воспитанию
включает в себя: гимнастику, музыкальные минутки, физкультурные паузы, подвижные
игры, непосредственно образовательную организованную физкультурную деятельность
с корригирующими упражнениями, с целью профилактики нарушений осанки,
сколиоза, плоскостопия. Прогулки и организованная образовательная физкультурная
деятельность на свежем воздухе так же помогают решать задачи оздоровления детей.
Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с учетом рекомендаций
врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей
детей. Закаливающие процедуры повышают устойчивость организма к воздействию
неблагоприятных факторов внешней среды. В ДОУ осуществляется тщательный и
дифференцированный отбор видов закаливания:
-
Утренняя
гимнастика;
-
Минутки
побудки;
-
Ходьба
по дорожкам здоровья;
-
Занятия
по физической культуре в облегченной одежде;
-
Полоскание
горла, дыхательная гимнастика, гимнастика для
глаз;
-
Точечный
массаж;
-
Релаксационные
упражнения под музыку;
-
Обтирание
сухой рукавичкой (средний возраст), влажной рукавичкой со старшего возраста
(метод испарения);
-
Подвижные
игры в спортивном зале с
физкультурными пособиями, на прогулке
Проводимая работа с детьми в режиме дня показала,
что музыка, пение, подвижные музыкальные игры, хорошее настроение – благоприятно
влияют на психофизическое развитие детей.
Для сохранения жизни и укрепления здоровья детей, с
целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ, включены в рабочие
программы мероприятия по выполнению программы по основам
безопасности жизнедеятельности. Воспитатели знакомят детей с различными
чрезвычайными ситуациями окружения ребенка, развивают психологическую
устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, формируют
сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и
безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений
по защите жизни и здоровья как своего, так и
окружающих.
Во взаимодействии с родителями большую роль играет
выявление потребностей семей воспитанников, что помогает нам варьировать спектр
воспитательно-образовательных и оздоровительных услуг. При проведении
анкетирования, бесед с родителями, мы получаем информацию запросов родителей
разного плана: как заниматься с ребенком дома, какую литературу о воспитании
читать, о получении консультаций специалистов ДОУ: психолога и логопеда, какие
виды закаливания можно использовать дома.
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают
достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям
СанПиН.
Ежемесячно старшей медицинской сестрой проводится
анализ заболеваемости детей, результаты анализа обсуждаются на совещаниях с
сотрудниками, принимаются меры по устранению причин, зависящих от дошкольного
учреждения.
Работники детского сада периодически обучаются на
курсах по охране труда и пожарной безопасности, чтобы владеть ситуацией и
грамотно организовать профилактическую работу среди родителей и воспитанников. В
начале каждого учебного года проводится аттестация рабочих мест.
Обучаем
детей соблюдать правила личной безопасности и действиям при чрезвычайных
ситуациях на занятиях по ОБЖ. Сотрудники своевременно проходят все виды
инструктажей, своевременно по графику проходят медицинский осмотр и
диспансеризацию
Таким
образом, состояние
созданной здоровьесберегающей среды позволяет полностью реализовывать
образовательные программы, заявленные в Уставе, качественно и безопасно.