Публичный отчет - </font></center><br>
 

Публичный отчет

 Публичный отчёт

 

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка –  детский сад «Светлячок»

 МО «Алданский район» РС (Я).

 

 

2015

 Пояснительная записка.

Уважаемые представители педагогического сообщества города,

коллеги, единомышленники, гости!  

         Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня. Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь потребителей образовательных услуг – детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей, педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.

       Предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за 2012-2013 учебный год.

1.     Общая характеристика учреждения

Название по Уставу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я)

Тип

 

Статус ОУ

Дошкольное образовательное учреждение

 

Центр развития ребёнка - экспериментальная площадка апробация программы: «Мультфильм своими руками»

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное учреждение

Учредитель

Муниципальное образование  «Алданский район»

Юридический адрес

678900, РС (Я), г. Алдан, ул. Бертина, д.2

 

Год основания

Ноябрь 1967 г. Дополнительный пристрой: 2002г

Электронный адрес

mdousvetlyachok@km.ru

Сайт детского сада

 svetlachok-aldan.narod.ru

Телефон (код населенного пункта)

8 (41145) 36-3-30

Факс (код населенного пункта)

8 (41145) 36-3-30

Должность руководителя

Заведующая

Фамилия, имя, отчество руководителя

Филимонова Людмила Андреевна –  Почётный работник общего образования РФ, Отличник образования РС (Я), Ветеран труда РС (Я), награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я), внесена в книгу «Энциклопедию образования РС (Я)»

Лицензия (дата выдачи, номер)

Лицензия на образовательную деятельность с приложением № 1 к лицензии А № 202394.  Регистрационный номер 162  от 28 августа 2009г. по 25 августа 2014 г.

Регистрационное свидетельство

Выдано 11 марта 2004г. за основным государственным регистрационным номером 1041400016393

Заключение Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям

Условия осуществления образовательного процесса соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности

Структура учреждения

В детском саду функционируют 6 групп                          Плановая наполняемость детского сада – 110 детей.
Списочный состав – 167 детей.

Режим работы дошкольного учреждения – 10.5 часов, рабочая неделя – 5 дней с 08.00 до 18.00 часов, Выходные: суббота, воскресенье

Ресурсная база учреждения

Тип здания

Капитальное двухэтажное шлакоблочное здание

Техническая оснащенность

Центральное отопление, водопровод горячей и холодной воды, электрическое освещение

Другое

Электрическое оборудование пищеблока и прачечной. Установлена современная пожарно-охранная сигнализация и тревожная кнопка, видеонаблюдение участка

Укомплектованность образовательного учреждения кадрами составляет 93 %

 

 Основной целью деятельности педагогического коллектива является     содействие удовлетворению потребностей государства и родителей в качественном дошкольном образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей на основе использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий, технологий компетентностно-ориентированного образования, информационно-коммуникационных технологий.

С 2002 года учреждению присвоен статус районной экспериментальной площадкой апробации программы «Мультфильм своими руками». На базе детского сада успешно проходят мероприятия районного и муниципального уровня,  распространяется передовой педагогический опыт.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ реализуется в соответствии с образовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения. Базисной программой является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Учреждение реализует также программы, технологии и методики нового поколения в соответствии с базисной программой: «Детство» под ред. В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева; Программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) В.П. Васильева, О.А. Уржумцывой; Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» под редакцией Н.В. Алешина; «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой; Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной; «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А.Миронова, А.В. Лагутина; Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семицветик» под ред.  Н.Ю. Куражевой.

Приоритетные направления деятельности:

·                    Физкультурно-оздоровительное развитие;

·                    Социально-личностное;

·                    Художественно-эстетическое развитие

·                     Познавательно-речевое развитие

         В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования, расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в детском саду функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим направлениям:

·         Приобщение к русской народной культуре «Рябинушка» (4 – 6 лет)

·         Развитие мелкой моторики рук «Тестопластика» (3 - 4 лет)

·         Развитие творческой деятельности  «Мультфильм своими руками» (5 – 7 лет)

·         Информатика «Азбука компьютера» (6 – 7 лет)

·         Развитие познавательной активности «Занимательная математика»  (5 – 6 лет)

·         Развитие мелкой моторики рук «Полезные узоры» (6 – 7 лет)

·         Коррекционные занятия с учителем-логопедом.

Отличительной чертой воспитательно–образовательного  процесса является развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности, интересы, установки, направленность личности.

Для более полного и оперативного информирования родителей в 2011 г. разработан и открыт информационный сайт в сети Интернет: svetlachok-aldan.narod.ru. Сайт мы рассматриваем как главный и основной механизм обеспечения принципов государственной политики - открытости и прозрачности деятельности нашего учреждения и предоставления объективной информации всем пользователям глобальной сети. Ежедневно обновляемый сайт предоставляет максимум информации о ведении образовательного процесса, деятельности педагогов, представления работы государственно-общественного управления детского сада,   о планах и значимых событиях, результатах конкурсов. Сайт также выполняет и функцию «обратной связи»: предоставлена возможность посетителям оставлять свои отзывы, комментарии и пожелания о работе сотрудников детского сада.

             Подводя итоги работы за год, мы хотим поблагодарить коллектив учреждения, педагогический состав, родителей (законных представителей) за совместную работу, понимание и поддержку, конструктивную критику и возможность реализации наших идей. Мы надеемся, что представленный материал позволит вам, сегодня и в дальнейшем, объективно оценить деятельность дошкольного учреждения.

2.     Фирменный стиль учреждения

Внешний имидж учреждения – это восприятие и оценка учреждения социумом, средствами массовой информации и потребителями образовательных услуг. Большое значение для формирования внешнего имиджа имеют качество воспитания и обучения детей, связи с общественностью, роль в социальной среде и визуальное восприятие ДОУ в целом. Созданию узнаваемого визуального образа способствуют определенные атрибуты, формирующие фирменный стиль, внешний и внутренний имидж нашего детского сада.

Фирменный стиль Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад  «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я) складывается из следующих элементов:

·         фирменный знак «Светлячок»;

·         гимн;

·         летопись, книга отзывов и предложений для родителей и гостей;

·         бейдж для каждого работника с указанием его данных;

·         PR-мероприятия (Дни открытых дверей, презентации, выставки);

·         информационный сайт учреждения.

Наряду с фирменным стилем на формирование благоприятного мнения об учреждении оказывает внешний вид здания и благоустройство территории, внутренний интерьер, манера общения персонала с родителями (законными представителями), детьми и коллегами, внешний вид сотрудников, речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок.

Приобретенный положительный опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга будет использоваться в дальнейшей деятельности учреждения.

3.                Воспитанники учреждения

В 2012 – 2013 учебном году дошкольное учреждение посещало 167 детей, из них девочек – 88 и  мальчиков – 79, функционировало 6 групп для детей в возрасте от 2 до 7 лет:

·                    Группа «Звездочки» с 2 до 3 лет – 24 ребёнка

·                    Группа «Солнышко» с 3 до 4 лет – 31  ребёнок

·                    Группа «Непоседы» с 3 до 4 лет – 27 детей

·                    Группа «Светлячки» с 4 до 5 лет  – 29 детей

·                    Группа «Дружная семейка» с 5 до 6 лет – 26 детей

·                    Группа «Почемучки»  с 6 до 7 лет – 30 детей.

Проектная мощность объекта – 110 детей.

Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения осуществляется МКУ «Департамент образования» Алданского района РС (Я).

Режим работы дошкольного учреждения – 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней, выходные: суббота, воскресенье.

Анализ состава семьи

Всего 158 семей  в детский сад водят 167 детей, из них 7 семей водит двоих детей, 1 семья троих детей.

Характеристика

2012 – 2013гг.

Полная семья

90%

Неполная семья

10%

Трехпоколенная семья

-

Семья группы риска

23%

Национальность

Русские

90%

Якуты

2%

другие

8%

Образование

Среднее

11%

Ср. специальное

49%

Высшее

40%

Социальное положение

Госслужащие

37%

Рабочие

47%

ЧП

6%

Военные

-

Неработающие

10%

Студенты

-

 

4.                Кадровое обеспечение воспитательно–образовательного процесса.

Структура педагогических кадров за три года представлена в таблице:

Образовательный уровень

Года

Среднее

Средне специальное

Высшее

2010 – 2011

(15 педагогов)

-

66,7%  (10) из них  4 педагога обучаются заочно в ВУЗах

33,3% (5)

2011 – 2012

(15 педагогов)

-

60% (9) из них 22,2% (2) педагога обучаются заочно в ВУЗах

40% (6)

2012 – 2013

(14 педагогов)

-

50% (7)

50% (7)

Возраст

Года

20 -30 лет

до 40 лет

40 лет и выше

2010 – 2011

(15 педагогов)

26,6% (4)

33,3%(5)

40,1% (6)

2011 – 2012

(15 педагогов)

13,3% (2)

33,3(5)

53,4%(8)

2012 – 2013

(14 педагогов)

14% (2)

43% (6)

43% (6)

Стаж работы

года

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2010 – 2011

(15 педагогов)

6,7% (1)

26,6% (4)

26,6% (4)

40,1% (6)

2011 – 2012

(15 педагогов)

-

26,7% (4)

33,3% (5)

40% (6)

2012 – 2013

(14 педагогов)

14% (2)

14% (2)

36% (5)

36% (5)

 

Педагогические кадры совершенствуют свои знания и умения, посещая курсы повышения квалификации, встречаясь с коллегами по обмену опытом, совершенствуя инновационную деятельность, обучаясь в высших учебных заведениях. Молодым специалистам оказывают поддержку и консультативную помощь педагоги – наставники.

Уровень квалификации педагогических кадров

 

Года

Высшая

1 категория

2 категория

Соответствует занимаемой должности

Базовая

2010 – 2011

26,6% (4)

33,35%(5)

33,35%(5)

-

 

6,7 (1)

2011 – 2012

13,3% (2)

33,3% (5)

20% (3)

 

26,7% (4)

 

6,7% (1)

2012 - 2013

36% (5)

14% (2)

 

36% (5)

14% (2)

В 2012-2013 учебном году в ЦРР успешно прошла аттестация педагогических кадров.

Квалификационная

категория

Должность

Количество заявлений на прохождение аттестации

Количество педагогов, успешно прошедших аттестацию

Высшая

Учитель-логопед

1

1

Воспитатели  

3

3

Итого:

4

4

Всего аттестовано: 4 педагогов

Аттестация педагогов в 2012-2013 учебном году составила 28,6% общего состава педагогов. В этом учебном году 2 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию и 2 педагога подтвердили высшую категорию.

Администрация МБДОУ ЦРР д/с  «Светлячок» считает важнейшим направлением в своей деятельности постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого педагоги направляются на курсы повышения квалификации. В этом учебном году 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации. Фундаментальные курсы: учитель-логопед Метцлер Ольга Валерьевна по теме «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья», старший воспитатель Редькина Марина Геннадьевна по теме «Применение новых технологий в УВП для раскрытия индивидуальных способностей детей. Технология введения ФГТ в ДОУ». Проблемные курсы прошли 4 воспитателя: Терещенко Светлана Ивановна, Чадаева Мария Николаевна, Алексеева Евдокия Валерьевна по теме «Развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ», воспитатели Самонкина М.С. и Алексеева Е.В. курсы  по теме "Развитие вариативных форм и моделей дошкольного образования". Курсы по переподготовке воспитателей в г. Якутск проходят 2 воспитателя – Самонкина М.С. и Алексеева Е.В.

Внутри детского сада систематически организовываются: семинары, семинары-практикумы, деловые игры, консультации, тренинги, тестирование, экспресс-опросы, круглые столы, устные журналы, открытые занятия. Все педагоги повышают свою квалификацию и путём постоянной работы по самообразованию. Всё это позволило внедрить личностно – ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на уважении и доверии к ребёнку.

В МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» работают 4 отличника образования РС (Я), 6 ветеранов труда РС (Я), 4 педагога награждены нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я)».

Творческий потенциал педагогического коллектива оценивается высоким уровнем профессиональной компетенции воспитателей. В 2012 – 2013 учебном году Граниной Валентине Ивановне музыкальному руководителю присвоено звание «Отличник образования РС (Я),  воспитатели: Ташлыкова Валентина Петровна, Терещенко Светлана Ивановна награждены нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я), Почетные грамоты Министерства образования РС (Я) получили воспитатель Конашова Людмила Витальевна, старший воспитатель Редькина Марина Геннадьевна.

Достижения коллектива ДОУ:

Награды

Категории

Сертификат о распространении опыта работы в рамках районного мероприятия: «Ярмарка педагогических идей».

Воспитатель  Конашова Л.В.

Благодарственное письмо за активное участие в районных мероприятиях . МКУ«Департамент образования».

Коллектив ДОУ

Благодарственное за активное участие в районном конкурсе школьных изданий «Мы единством и дружбой народов сильны». МКУ «Департамент образования».

Коллектив ДОУ

Грамота  за развитие творческого начала и привития любви воспитанникам к своей малой родине посредством выпуска печатного издания, отражающего географические, духовные и культурные особенности Республика Саха (Якутия). Редакция газеты «Возрождение».

Коллектив ДОУ

Диплом лауреата юбилейного фестиваля «Золотая сказка».

Коллектив ДОУ

Благодарственное письмо за подготовку участников юбилейного фестиваль «Золотая сказка» .

Воспитатель Орлова Л.М., музыкальный руководитель Гранина В.И.

Благодарственное письмо за участие в  III районном фестивале солдатской песни «Служу верой Отчизне своей».

Музыкальный руководитель Гранина В.И.

Благодарственное письмо за активное участие в  районном военно-спортивном конкурсе «Защитник отечества».

Коллектив ДОУ

Грамота за активное участие в городском празднике «Проводы зимы».

Коллектив ДОУ

 

 

 

 

 

 

5.     Условия обучения и воспитания

Предметно – развивающая среда в МБДОУ рассматривается как возможность наиболее эффективного индивидуального развития ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

Чтобы обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель. Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его развития.

Мебель подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

Задачи оформления:

·                    реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;

·                    стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель, нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты игр);

·                    реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);

·                    развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Предметная среда строится с учетом организации деятельности детей:

а) в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме;

б) для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами;

в) для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития, творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях, замысливании и реализации собственных задач.

Ведется постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

·                    оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;

·                    обогащение  уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;

·                    пополнение кабинетов узких специалистов современным  дидактическим многофункциональным материалом.

В группах оформлены центры художественного творчества, контруктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

В каждой группе созданы мини-центры видов искусства, доступные детям всех групп

В ДОУ:

·                    создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;

·                    в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;

·                    составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;

·                    физкультурно-оздоровительные центры, уголки пополнились тренажерами, в том числе и нестандартным оборудованием;

·                    оборудован мини-музей по приобщению к национальной культуре Якутии;

·                    устроены центры природы в групповых помещениях.

Территория хорошо озеленена различными деревьями, кустарниками и цветниками. Имеется оборудование для игровой деятельности, спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных игр.

Все групповые комнаты тёплые, удобные, имеются спальни, приёмные, туалетные комнаты. Материально-техническая база ДОУ хорошая.

 Имеются кабинеты: логопедический, методический, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом,  медицинский, процедурный.

На основании  проведенной экспертизы качества организации  воспитательно-образовательного  процесса  аккредитационной комиссией установлено, что в учреждении  имеется вся нормативно-правовая документация, регламентирующая  деятельность  ДОУ.

В родительских уголках во всех  возрастных группах ежемесячно размещается  информация о детской заболеваемости и  мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности и антитеррористической безопасности.

В Центре развития разработаны комплексы профилактических, оздоровительных мероприятий, разработанных по плану, утвержденному детской поликлиникой:

-     Комплекс профилактических мероприятий: врачебный осмотр, скрининг, витаминотерапия, сезонная профилактика простудных заболеваний весной и осенью, профилактика гриппа и вирусной инфекции.

-     Комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, фитотерапия, точечный массаж, кислородный коктейль, плавание.

-     Система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно – психического развития.

В детском саду соблюдаются принципы развития рационального, здорового питания детей: регулярность, полноценность, сбалансированность, разнообразие путем соблюдения режима питания, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

Особое внимание уделяется составлению детских рационов, распределению калорийности, сочетанию блюд.

Перспективное десятидневное меню утверждено ФГЭУС «Роспотребнадзор» и согласовано с Департаментом по образованию. Стоимость питания (в расчете на одного воспитанника в день)   120 рублей.

В ДОУ своевременно заключаются  договора и контракты на поставку   продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок,  имеются санитарно- эпидемиологические заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся  продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

Прием детей в ДОУ и комплектование контингента воспитанников  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Положением о комплектовании ДОУ, Уставом ДОУ и  отвечает нормативным требованиям к составу воспитанников  и процедуре зачисления.

Уставом ДОУ категорически запрещено работникам детского сада совершать психическое (или) физическое насилие над детьми. Полный текст Устава представлен на стенде ДОУ, где так же можно ознакомиться с информацией о государственных надзорных органах, осуществляющих контроль над деятельностью ДОУ. Все заинтересованные лица могут также ознакомиться там с учредительными документами.

На протяжении учебного года велась работа по ознакомлению педагогов и родителей с правами ребенка через консультации для родителей на темы: «Что значит право ребенка на любовь», «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»; родительские групповые собрания «Есть ли права у ребенка?»; семинар-практикум с педагогами ДОУ «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»; консультации для педагогов на темы: «Право ребенка на игру», «Конвенция о правах».

Занятия проводятся в групповых комнатах, в музыкальном и физкультурном зале, кабинете  учителя-логопеда.  Минимальный объем нагрузки распределен в соответствии с возрастом детей.

Созданы необходимые условия использования  технических средств, которые помогают педагогам активно использовать их  на занятиях и в других видах деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно - технической базы входят: 3 комплекта ПК, 1 ноутбук, 3 принтера, DVD проигрыватель, проектор, экран на штативе ксерокс. Имеется постоянный доступ в Интернет.

Воспитанники учреждения – активные участники городских конкурсов, фестивалей, спортивных состязаний:

Названия конкурса, участник

Результат

Научно-практическая конференция «Шажок в будущее» , Бычков Иннокентий

Сертификат

Фестиваль «Золотая сказка»

Диплом лауреата юбилейного фестиваля

Проект «Хочу в артисты», Беленец Вика

Приз зрительских симпатий 

Проект «Хочу в артисты», Кириллова Лера

Благодарственное письмо

Проект «Карнавал», Паздникова Вика, Комяков Петр                                                                                                                                                            

Благодарственное письмо

Олимпиада по ИЗО, Идрисова Динара

Сертификат

Лыжные гонки «Дошкольный марафон», группа детей: Бычков Инновентий, Канинина Лена, Арсамакова Милена,Токма Ярослав, Скупой Игорь

  Сертификат

Военно-спортивный конкурс среди МДОУ  МО «Алданский район» «Защитники Отечества», дети подготовительной группы

  Сертификат

6.                Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса

Обновление содержания образования и качества образовательного процесса происходит в центре развития ребенка в соответствии с совершенными традициями. Детский сад работает по программе непрерывного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Кроме того, педагоги широко используют парциальные программы и педагогические технологии: «Детство» под ред. В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева; Программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) В.П. Васильева, О.А. Уржумцнвой; Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» под редакцией Н.В. Алешина; «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой; Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной; «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А.Миронова, А.В. Лагутина; Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик - семицветик» под ред.  Н.Ю. Куражевой.

 Основной целью деятельности ДОУ является: всестороннее развитие гармоничной личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и способностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей , соблюдение его прав и интересов

Задачи деятельности ДОУ:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья  детей, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

- формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;

- формирование осознанно-правильного отношения ребенка к окружающему миру

-обеспечение интеллектуального  и социально-личностного развития воспитанников

- установление доверительно-делового контакта с семьями,

- обеспечение готовности к школьному образованию.

Главной задачей деятельности учреждения является  выбор позиции педагога во взаимодействии с детьми. Личностно-ориентированная модель взаимодействия выбрана всеми педагогами нашего сада.

 Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных развивающих и обучающих целей и задач. Программные образовательные задачи решаются в совместно образовательной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и проведение режимных моментов.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формы работы с детьми дошкольного возраста ведущим видом деятельности для них является игра.

Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей. 

Образовательная деятельность в нашем детском саду строится с учетом следующих принципов:

- принцип развивающего образования;

- принцип необходимости и достаточности;

- принцип интеграции;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного про

Для выявления уровня развития детей, готовности к школьному обучению в начале и в конце учебного года продится диагностическое исследование.

Анализ успеваемости в МБДОУ

2010 – 2011 учебный год

Раздел программы

Высокий

Средний

Низкий

Речевое развитие

42,3%

47,1%

10,6%

Обучение грамоте

34,7%

41,1%

24,2%

ФЭМП

43,8%

35,1%

21,1%

Эстетическое воспитание

34,7%

41,1%

24,2%

Нравственное воспитание

48,3%

38,1%

13,6%

Экология

37,8%

39,6%

22,6%

ФИЗО

33,2%

42,6%

24,2%

Труд

45,3%

42,6%

12,1%

Музыка

16,6%

51,7%

31,7%

Риторика

43,3%

40,1%

16,6%

Сенсорное развитие

38%

38,2%

23,8%

Информатика

Выше среднего

76,6%

13.3%

10%

Психосоциальное развитие

выпускников ДОУ

89,7%

3,3%

7% двуязычие и позднее поступление в д/с

Мониторинг освоения детьми образовательной программы по образовательным областям

2011 – 2012 учебный год

Образовательные области

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

высокий

средний

низкий

Здоровье

57,5%

42%

0,5%

Физическая культура

45%

48,5%

9,9%

Социализация

48,5%

41,6%

6,5%

Труд

71,8%

27,7%

0,5%

Безопасность

61,2%

37%

1,8%

Познание

53,3%

40,2%

6,5%

Коммуникация

60,3%

33,2%

6,5%

Чтение художественной литературы

60,5%

35,9%

3,6%

Художественное творчество

56,8%

41,4%

1,8%

Музыка

58,5%

37,9%

3,6%

Итого

57,4%

38,5%

4,1%

Итого по учреждению

95,9%

Мониторинг детского развития

Интегративные качества

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

высокий

средний

низкий

Физическое развитие

80,8%

15,2%

4%

Любознательность, активность

33,3%

62,7%

4%

Эмоциональность, отзывчивость

34,4%

63,6%

2%

Овладение средствами общения и способами взаимодействия

26,4%

69,6%

4%

Способность управлять своим поведением

28%

68%

4%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

12%

84%

4%

Первичные представления

31,6%

64,4%

4%

Овладение предпосылками учебной деятельности

25%

69%

6%

Умения и навыки деятельности

16,3%

77,7%

6%

Итого

32%

63,8%

4,2%

Итого по учреждению

95,8%

 

Мониторинг освоения детьми образовательной программы                                                              по образовательным областям

2012 – 2013 учебный год

Образовательные области

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

высокий

средний

низкий

Здоровье

57,6%

41,8%

0,6%

Физическая культура

51%

39,6%

9,4%

Социализация

49,8%

44,2%

6%

Труд

71,4%

28%

0,6%

Безопасность

61,8%

35,8%

2.4,%

Познание

52,2%

41,8%

6%

Коммуникация

61,2%

33,4%

5,4%

Чтение художественной литературы

61,2%

35,2%

3,6%

Художественное творчество

49,8%

48,4%

1,8%

Музыка

58,8%

37,6%

3,6%

Итого

57,5%

38,6%

4,3%

Итого по учреждению

95,7%

Мониторинг детского развития

Интегративные качества

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

высокий

средний

низкий

Физическое развитие

59,4%

37,3%

3,3%

Любознательность, активность

52,8%

43,9%

3,3%

Эмоциональность, отзывчивость

52,8%

44,2%

3,3%

Овладение средствами общения и способами взаимодействия

49,5%

43,9%

6,6%

Способность управлять своим поведением

49,5%

43,9%

6,6%

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

49,5

43,9%

6,6%

Первичные представления

59,4%

40,6%

-

Овладение предпосылками учебной деятельности

52,8%

40,6%

6,6%

Умения и навыки деятельности

52,8%

43,9%

3,3%

Итого

53,1%

42,5%

4,4%

Итого по подготовительной группе

95,6%

 

          Как видно из результатов диагностики, освоение программы в учреждении осуществляется достаточно равномерно. Все педагоги отметили положительную динамику развития детей в течение учебного года.

Игровая деятельность

2009 – 2010 учебный год                

Группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

1 младшая

57% (14)

43% (11)

 

 

2 младшая

 

 

 

 

1-я средняя

18,6% (5)

66,6% (18)

14,8% (4)

 

2- я средняя

25,9% (7)

63% (17)

11,1% (3)

 

Старшая

 

44,4% (12)

33,3% (9)

22,3% (6)

Подготовительная 

 

16% (5)

36,4% (10)

47,6% (14)

2010 – 2011 учебный год               

Группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

1 младшая

63%

37%

 

 

2 младшая

39,6%

60,45

 

 

средняя

33,3%

66,7%

 

 

1- я старшая

 

21,7%

69,6%

8,7%

2-я старшая

 

32%

56%

12%

Подготовительная 

 

 

57,2%

42,8%

2012-2013 учебный год

Группа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

1 младшая

67,2%

32,8%

 

 

2 младшая «А»

41,6%

58,4%

 

 

2 младшая «Б»

40,7%

59,3%

 

 

 средняя

27,7%

41,7%

30,6%

 

старшая

 

38%

55,5%

6,5%

Подготовительная 

 

 

46,2%

53,8%

Такие показатели достигнуты потому, что в МДОУ реализуются принципы развивающего индивидуально – ориентированного обучения.

Основным фактором, влияющим на качество воспитательно-образовательного процесса  является организацию  самостоятельной деятельности детей как в регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности.  Каждая деятельность ребенка определяется его возрастными возможностями, навыками, умениями, индивидуальной заинтересованностью, познавательной активностью. Уделяется особое внимание   развитию у детей произвольности поведения, логического мышления, умения воспринимать и четко выполнять указания взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий. важным  в воспитательно – образовательном процессе  является формирование таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность, способность к поиску знаний, применение и использование современных технологий развития воображения, развития творческих задач.

 

7.                Система управления в дошкольном образовательном учреждении

Для эффективного достижения целей в ДОУ создана структура управления. Основой этой управленческой структуры являются дети – воспитанники ДОУ. 

родители, дети

заведующий ДОУ

ст. воспитатель

управляющий совет

общее собрание трудового коллектива

педагогический совет

фельдшер

нач.по ХЧ

главный бухгалтер

муз. руководитель

учитель-логопед

физ. руководитель

врач

младший обслуживающий персонал

бухгалтер

воспитатели

 

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно- общественный характер управления.

 ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического-обслуживающего-медицинского- детского. 

 Организационная структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур: административного и общественного управления. 

В структуре административного управления можно выделить несколько уровней линейного управления: заведующий ДОУ, ст. воспитатель, управляющий совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, фельдшер, начальник по ХЧ, главный бухгалтер, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, врач, младший обслуживающий персонал, бухгалтер, воспитатели:

- первый уровень управления обеспечивает заведующий ДОУ, общее собрание трудового коллектива,  управляющий  совет, педагогический совет;

- второй уровень управления осуществляют старший воспитатель, нач. по ХЧ, фельдшер,  которые взаимодействуют  с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ;

- третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный  руководитель, инструктор по физической культуре;

- четвертый уровень объектами управления являются воспитанники и их родители. 

В структуру общественного управления входят: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, управляющий  совет.  Компетенция органов самоуправления определена Уставом дошкольного образовательного учреждения и соответствующими локальными актами. Органы самоуправления обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.  

8.                Материально-техническая база

               Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим   обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса.  

Предметно-развивающая среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей воспитанников и регулярно обновляется.

Обновление осуществляется как из средств бюджета города, так и за счет привлеченных источников и дохода от предпринимательской и спонсорской помощи. В 2012 – 2013 учебном году материальная база учреждения пополнилась детской мебелью, производственным оборудованием, оргтехникой, ковровыми изделиями. Приобретены телевизоры в среднюю и  подготовительную группу, для логопункта приобретена магнитная доска 100х100. Вокруг территории детского сада установили металлический забор 300 кв. м. высотой 1,5 м.,  на каждом прогулочном участке установлены игровые комплексы, заменены 8 оконных рам  на пластиковые окна, проведен евроремонт музыкального зала, заменён линолеум в 2-х групповых комнатах. Проведена замена кровли здания.

         Была продолжена работа по дополнению методических пособий для обеспечения реализации  основной образовательной программы, в соответствии с образовательными областями, однако, работа по Программе воспитания и обучения требует дальнейшего обновления, также необходимо и приобретение вновь изданных пособий и методических рекомендации по развитию детей в разных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГТ.

Перечень помещений для организации воспитательно-образовательного процесса

 

Оснащённость кабинетов

 

Музыкальный зал

 

 

- в достаточном количестве наличие детских музыкальных инструментов для оркестра;

- музыкальный центр  «Самсунг»;                                                                    - синтезатор;                                                                                                             - микрофоны;                                                                                                       - телевизор «Самсунг»;                                                                                                          - ДВД;                                                                                                                            - фонотека.

Объекты физической культуры и спорта

физкультурный зал совмещён с музыкальным залом

- велотренажёр;

- объёмные модули;

- батут;

- спортивное оборудование и инвентарь;

- детский спортивный комплекс  серии «Карусель»;

- сухой бассейн;

- баскетбольные стойки;

- мопед;

- вестибулярный тренажёр.

Методический кабинет

- библиотека методической и справочной литературы;                                    - наличие периодических изданий;                                                                       - видеотека;                                                                                                        - фонотека;                                                                                                          -  копилка педагогического опыта;                                                                      - необходимый наглядный и дидактический материал для занятий с детьми;                                                                                                               - пакет диагностического инструментария по возрастам;                                     -  цифровые фотоаппараты;                                                                            - видеокамера;                                                                                                               - переплетная машина;                                                                                              - мультимедийные средства – 1 (проектор, экран на штативе);                                              - компьютер, сканер, принтер;                                                                             - ламинатор.

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

 

- физиокабинет;                                                                                                    - процедурный кабинет;                                                                                      - ингалятор ультразвуковой «Муссон – 1м»;                                               - облучатель ультрафиолетовый кварцевый времени ОУФК;                         - 01 «Солнышко»;                                                                                             - оздоровительные коктейли;                                                                                - облучатель – брециркулятор бактерицидный передвижной безозонный;                                                                                                       - облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОБН 1х15 «УФИК».

Групповые комнаты

В каждой групповой комнате имеются:

- центр сюжетно – ролевой игры;

- центр грамотности, куда включаются книжный уголок  игры, и оборудование для развития речи;

- центр науки, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами;

- центр строительно-конструктивных игр;

- центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности;

- центр двигательной активности;

- центр коррекции звукопроизношения «Веселый язычок»;                                                      - оформлены центры безопасности;                                                                  - в 2-х группах телевизоры

Общественное

питание

 

 

 

 

 

 

- пищеблок оборудован полностью новым оборудованием;     

- шкаф жарочный электрический нижний ШЖ -150 

- шкаф жарочный верхний ШЖ -150;    

- машина протирочно – резательная типа МПР-350М;                                               - плита электрическая ПЭ-0,72М (6-и конфорочная с жарочным шкафом);    

 - холодильник – морозильник Стинол;        

 - электрическая сковорода типа СЭСМ;                                                               - мойки, титан; 

- электрическая духовка «АSЕL»;   

- 2 мясорубки МИМ-300 (600) РЭ;                                                                        - овощерезка;      

- кипятильник электрический КНЭ-100М2;электроводонагреватель;                                                                  - облучатель бактерицидный стационарный ОБС-2х30-150 «НЭВЗ».

 

Кабинет логопеда

 

Специальные коррекционные занятия:

- дидактический материал по разделам;                                                               - магнитофон;                                                                                                       - мольберт.

 

Помещения социально-бытовой ориентации

 прачечная:

- титан для кипячения  белья 100 л;                                                                              - стиральные машины автомат (2 шт.).

 костелянная:

- мягкий инвентарь в 4-х комплектах на каждого ребёнка;                                - швейная машинка.

9.     Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому саду территории

Безопасность воспитанников и работников учреждения обеспечивается:

·                    установлены тревожная кнопка немедленного реагирования на пост УВД, видеонаблюдение;

·                    детский сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации  и системой оповещения людей в случае возникновения пожара (НПБ – 104.03);

·                    прожектора ночного освещения территории; 

·                    здание оборудовано первичными средствами пожаротушения.

·                    учреждение охраняется постом круглосуточной охраны силами  ЧОП « Флагман»;

·                    территория детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами и калитками;

·                    в ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.

Требования  по охране  труда, охране  жизни и здоровья  детей,  пожарной и антитеррористической  безопасности  соблюдается.

Приказом  назначены ответственные за организацию и проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике безопасности, антитеррористической безопасности.  Создана комиссия по охране труда. Организована пожарная дружина из числа работников.

В течение года  с работниками проведены все  плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей,   по ПБ, ОТ и ТБ  с записью  в специальных журналах. В соответствии с планом  проведены учебные  занятия  по эвакуации детей и работников из здания ДОУ в случае ЧС (2 занятия), занятия по  обучению работников правилам  охраны труда и технике безопасности.

В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический осмотр основных элементов зданий и  сооружений детского сада с записью в специальном журнале.  Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

Согласно годовому плану,  с детьми систематически проводятся  мероприятия  по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются  правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются  выставки  детских рисунков «Мой друг - светофор», «Безопасность глазами детей» и пр.

В 2012 - 2013 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в ДОУ не зафиксировано.

 

10.                       Социальная активность учреждения и его внешние связи

Центр развития ребенка – открытое пространство не только для семей воспитанников, но и для социальных партнеров. Учреждение взаимодействует с социокультурными объектами по обеспечению культурного и образовательного пространства в рамках личностно – ориентированного подхода к образовательному процессу, активно сотрудничает с учреждениями образования и культуры города.

 Работа МДОУ в микросоциуме

1.                  Административные структуры:  

-                   Муниципальное образование «Алданский район».

-                   «Департамент образования Алданского района».

2.                  Средства массовой информации:

-                   Редакция газеты «Алданский рабочий», «Муниципальный вестник», «Возрождение».

-                    Интернет.

3.                  Правоохранительные органы:

МЧС РС (Я), МВД ГИБДД  РС (Я)

-                   Контроль за выполнением правил дорожного движения.

-                   Контроль за выполнением правил пожарной безопасности.

-                   Экскурсии в МЧС.

-                   Беседы с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения с приглашением сотрудников МЧС, МВД ГИБДД.

4.                  Культура:              

«Библиотека им. Некрасова»

-                   Экскурсии.

-                   Посещение тематических выставок.

-                   Проведение серий занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.

Районный дом творчества, ТЮЗ

-                   Участие в концертах и конкурсах.

-                   Участие в театрализованной деятельности.

-                   Просмотр спектаклей.

-                   Новогодние ёлки.

-                   Участие в смотрах – конкурсах.

Историко-краеведческий музей

-                   Экскурсии.

-                   Организация занятий, посвященных культурно – историческим традициям города.

«Алданская детская школа искусств им. Никитина», ГКОЯ руководитель Базалева Н.В.                                                                               

-                   Организация экскурсий.

-                   Посещение выставок.

-                   Оркестр народных инструментов.

5.                  Школа №1

-                    Комплектование 1 класса выпускниками детского сада.

-                    Совместные мероприятия.

-                    Участие в семинарах.

-                    Проведение психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению.

-                    Экскурсии в школу, спортзал, библиотеку.

-                    Участие в работе методического объединения «Преемственность между детским садом и школой».

6.                  Детская консультация

-                    Контроль  за организацией прививочной и противотуберкулезной работы.

-                    Медицинские осмотры детей участковыми педиатрами.

-                    Обследование детей узкими специалистами.

-                    Диспанцеризация.

7.                  Магазины, почта, аптека, парикмахерская, стоматологический кабинет

-                   Ознакомление детей с профессиональным статусом родителей.

8.                  ДЮСШ

-                   Спортивные соревнования.

Для реализации приоритетных направлений заключены договоры о сотрудничестве в области образовательной деятельности, составлены планы взаимодействия.

11.                       Перспективы развития

Анализ воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за прошедший учебный год, проведенный с учетом направлений образовательной политики государства, округа, города и представленный на итоговом заседании педагогического совета определил приоритетные задачи деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:

1.      Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

2.      Обогатить знания педагогов  по использованию нетрадиционных форм развития  выразительной речи и речевого дыхания детей дошкольного возраста

3.      Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении через внедрение инновационных форм и методов физического развития дошкольников.

4.      Согласование и объединение усилий ОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития личности ребенка.

5.      Продолжить работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством освоения ИКТ технологий.