Публичный отчет
Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр
развития
ребёнка – детский сад
«Светлячок»
МО «Алданский район» РС
(Я).
2015
Пояснительная
записка.
Уважаемые
представители педагогического сообщества города,
коллеги,
единомышленники, гости!
Представляя на ваше обсуждение ежегодный публичный доклад, мы глубоко убеждены в
том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня.
Публичный доклад – это информационная справочная основа для организации
конструктивного диалога и согласования интересов всех участников
образовательного процесса: в первую очередь потребителей образовательных услуг –
детей и их родителей и, конечно же, работников детского сада: воспитателей,
педагогов-специалистов, других заинтересованных лиц.
Предлагаем вашему вниманию анализ состояния образовательного процесса за
2012-2013 учебный год.
1.
Общая
характеристика учреждения
Название
по Уставу |
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский
сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я) |
Тип Статус
ОУ |
Дошкольное
образовательное учреждение Центр
развития ребёнка - экспериментальная площадка апробация
программы: «Мультфильм своими руками» |
Организационно-правовая
форма |
Муниципальное
бюджетное учреждение |
Учредитель |
Муниципальное
образование «Алданский
район» |
Юридический
адрес |
678900,
РС (Я), г. Алдан, ул. Бертина, д.2 |
Год
основания |
Ноябрь
|
Электронный
адрес |
|
Сайт
детского сада |
svetlachok-aldan.narod.ru |
Телефон
(код населенного пункта) |
8
(41145) 36-3-30 |
Факс
(код населенного пункта) |
8
(41145) 36-3-30 |
Должность
руководителя |
Заведующая |
Фамилия,
имя, отчество руководителя |
Филимонова
Людмила Андреевна –
Почётный
работник общего образования РФ, Отличник
образования РС (Я), Ветеран труда РС (Я), награждена нагрудным
знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я), внесена в
книгу «Энциклопедию образования РС (Я)» |
Лицензия
(дата выдачи, номер) |
Лицензия
на образовательную деятельность с приложением № 1 к лицензии А №
202394. Регистрационный номер
162 от 28 августа 2009г. по
25 августа |
Регистрационное
свидетельство |
Выдано
11 марта 2004г. за основным государственным регистрационным номером
1041400016393 |
Заключение
Госпожнадзора, Роспотребнадзора о соответствии условий осуществления
образовательного процесса установленным
требованиям |
Условия
осуществления образовательного процесса соответствуют государственным
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной
безопасности |
Структура
учреждения |
В
детском саду функционируют 6 групп
Плановая
наполняемость детского сада – 110 детей. Режим
работы дошкольного учреждения – 10.5 часов, рабочая неделя – 5 дней с
08.00 до 18.00 часов, Выходные: суббота, воскресенье |
Ресурсная
база учреждения | |
Тип
здания |
Капитальное
двухэтажное шлакоблочное здание |
Техническая
оснащенность |
Центральное
отопление, водопровод горячей и холодной воды, электрическое
освещение |
Другое |
Электрическое
оборудование пищеблока и прачечной. Установлена современная
пожарно-охранная сигнализация и тревожная кнопка, видеонаблюдение
участка |
Укомплектованность
образовательного учреждения кадрами составляет 93
% |
Основной целью деятельности
педагогического коллектива является содействие
удовлетворению потребностей государства и родителей в качественном дошкольном
образовании, обеспечивающем разностороннее развитие детей на основе
использования в образовательном процессе здоровьеформирующих технологий,
технологий компетентностно-ориентированного образования,
информационно-коммуникационных технологий.
С
2002 года учреждению присвоен статус районной экспериментальной площадкой
апробации программы «Мультфильм своими руками». На базе детского сада успешно
проходят мероприятия районного и муниципального уровня, распространяется передовой
педагогический опыт.
Воспитательно-образовательный
процесс в ДОУ реализуется в соответствии с образовательной программой
муниципального дошкольного образовательного учреждения. Базисной программой
является «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.
Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Учреждение
реализует также программы, технологии и методики нового поколения в соответствии
с базисной программой: «Детство» под ред. В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева;
Программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) В.П. Васильева, О.А. Уржумцывой;
Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» под
редакцией Н.В. Алешина; «Цветные ладошки» под редакцией И.А. Лыковой; Программа
«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой,
Р.Б. Стеркиной; «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего
вида для детей с нарушениями речи» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова,
С.А.Миронова, А.В. Лагутина; Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников «Цветик - семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой.
Приоритетные
направления деятельности:
·
Физкультурно-оздоровительное
развитие;
·
Социально-личностное;
·
Художественно-эстетическое
развитие
·
Познавательно-речевое
развитие
В целях удовлетворения спроса родителей на дополнительное образование
детей, обновление содержания и повышения качества дошкольного образования,
расширение сферы образовательных и оздоровительных услуг в детском саду
функционируют различные виды бесплатных дополнительных кружков по следующим
направлениям:
·
Приобщение
к русской народной культуре «Рябинушка» (4 – 6 лет)
·
Развитие
мелкой моторики рук «Тестопластика» (3 - 4 лет)
·
Развитие
творческой деятельности «Мультфильм
своими руками» (5 – 7 лет)
·
Информатика
«Азбука компьютера» (6 – 7 лет)
·
Развитие
познавательной активности «Занимательная математика» (5 – 6 лет)
·
Развитие
мелкой моторики рук «Полезные узоры» (6 – 7 лет)
·
Коррекционные
занятия с учителем-логопедом.
Отличительной
чертой воспитательно–образовательного процесса является развивающий
характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый
воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные способности,
интересы, установки, направленность личности.
Для
более полного и оперативного информирования родителей в
Подводя итоги работы за год, мы хотим поблагодарить коллектив учреждения,
педагогический состав, родителей (законных представителей) за совместную работу,
понимание и поддержку, конструктивную критику и возможность реализации наших
идей. Мы надеемся, что представленный материал позволит вам, сегодня и в
дальнейшем, объективно оценить деятельность дошкольного
учреждения.
2.
Фирменный
стиль учреждения
Внешний
имидж учреждения – это восприятие и оценка учреждения социумом, средствами
массовой информации и потребителями образовательных услуг. Большое значение для
формирования внешнего имиджа имеют качество воспитания и обучения детей, связи с
общественностью, роль в социальной среде и визуальное восприятие ДОУ в
целом.
Созданию узнаваемого
визуального образа способствуют определенные атрибуты, формирующие фирменный
стиль, внешний и внутренний имидж нашего детского сада.
Фирменный
стиль Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка –
детский сад «Светлячок» МО
«Алданский район» РС (Я) складывается из следующих элементов:
·
фирменный
знак «Светлячок»;
·
гимн;
·
летопись,
книга отзывов и предложений для родителей и гостей;
·
бейдж
для каждого работника с указанием его данных;
·
PR-мероприятия
(Дни открытых дверей, презентации, выставки);
·
информационный
сайт учреждения.
Наряду
с фирменным стилем на формирование благоприятного мнения об учреждении оказывает
внешний вид здания и благоустройство территории, внутренний интерьер, манера
общения персонала с родителями (законными представителями), детьми и коллегами,
внешний вид сотрудников, речь сотрудника, отвечающего на телефонный
звонок.
Приобретенный
положительный опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа
детского сада и повышению его рейтинга будет использоваться в дальнейшей
деятельности учреждения.
3.
Воспитанники
учреждения
В
2012 – 2013 учебном году дошкольное учреждение посещало 167 детей, из них
девочек – 88 и мальчиков – 79,
функционировало 6 групп для детей в возрасте от 2 до 7
лет:
·
Группа «Звездочки» с 2
до 3 лет – 24 ребёнка
·
Группа «Солнышко» с 3
до 4 лет – 31
ребёнок
·
Группа «Непоседы» с 3
до 4 лет – 27 детей
·
Группа «Светлячки» с 4
до 5 лет – 29
детей
·
Группа «Дружная
семейка» с 5 до 6 лет – 26 детей
·
Группа «Почемучки» с 6 до 7 лет – 30
детей.
Проектная
мощность объекта – 110 детей.
Комплектование
групп дошкольного образовательного учреждения осуществляется МКУ «Департамент
образования» Алданского района РС (Я).
Режим
работы дошкольного учреждения – 10,5 часов, рабочая неделя – 5 дней, выходные:
суббота, воскресенье.
Анализ
состава семьи
Всего
158 семей в детский сад
водят 167 детей, из них 7 семей водит двоих детей, 1 семья троих
детей.
Характеристика
|
2012 –
2013гг. |
Полная
семья |
90% |
Неполная
семья |
10% |
Трехпоколенная
семья |
- |
Семья
группы риска |
23% |
Национальность | |
Русские |
90% |
Якуты |
2% |
другие |
8% |
Образование | |
Среднее |
11% |
Ср.
специальное |
49% |
Высшее |
40% |
Социальное
положение | |
Госслужащие |
37% |
Рабочие |
47% |
ЧП |
6% |
Военные
|
- |
Неработающие |
10% |
Студенты |
- |
4.
Кадровое
обеспечение воспитательно–образовательного процесса.
Структура
педагогических кадров за три года представлена в таблице:
Образовательный
уровень | ||||
Года |
Среднее |
Средне
специальное |
Высшее | |
2010
– 2011 (15
педагогов) |
- |
66,7% (10) из них 4 педагога обучаются заочно в
ВУЗах |
33,3%
(5) | |
2011
– 2012 (15
педагогов) |
- |
60%
(9) из них 22,2% (2) педагога обучаются заочно в
ВУЗах |
40%
(6) | |
2012
– 2013 (14
педагогов) |
- |
50%
(7) |
50%
(7) | |
Возраст | ||||
Года |
20 -30
лет |
до 40
лет |
40 лет и
выше | |
2010
– 2011 (15
педагогов) |
26,6%
(4) |
33,3%(5) |
40,1%
(6) | |
2011
– 2012 (15
педагогов) |
13,3%
(2) |
33,3(5) |
53,4%(8) | |
2012
– 2013 (14
педагогов) |
14%
(2) |
43%
(6) |
43%
(6) | |
Стаж
работы | ||||
года |
до
5 лет |
5-10
лет |
10-20
лет |
свыше
20 лет |
2010
– 2011 (15
педагогов) |
6,7%
(1) |
26,6%
(4) |
26,6%
(4) |
40,1%
(6) |
2011
– 2012 (15
педагогов) |
- |
26,7%
(4) |
33,3%
(5) |
40%
(6) |
2012
– 2013 (14
педагогов) |
14%
(2) |
14%
(2) |
36%
(5) |
36%
(5) |
Педагогические
кадры совершенствуют свои знания и умения, посещая курсы повышения квалификации,
встречаясь с коллегами по обмену опытом, совершенствуя инновационную
деятельность, обучаясь в высших учебных заведениях.
Молодым специалистам оказывают поддержку и
консультативную помощь педагоги – наставники.
Уровень
квалификации педагогических кадров
Года |
Высшая |
1
категория |
2
категория |
Соответствует
занимаемой должности |
Базовая |
2010
– 2011 |
26,6%
(4) |
33,35%(5) |
33,35%(5) |
- |
6,7
(1) |
2011
– 2012 |
13,3%
(2) |
33,3%
(5) |
20%
(3) |
26,7%
(4) |
6,7%
(1) |
2012
- 2013 |
36%
(5) |
14%
(2) |
|
36%
(5) |
14%
(2) |
В
2012-2013 учебном году в ЦРР успешно прошла аттестация педагогических
кадров.
Квалификационная
категория
|
Должность
|
Количество
заявлений на прохождение аттестации
|
Количество
педагогов, успешно прошедших аттестацию
|
Высшая |
Учитель-логопед
|
1
|
1
|
Воспитатели
|
3
|
3
| |
Итого:
|
4 |
4 | |
Всего
аттестовано: 4 педагогов
|
Аттестация
педагогов в 2012-2013 учебном году составила 28,6% общего состава
педагогов.
В этом учебном году 2 педагога прошли аттестацию на высшую квалификационную
категорию и 2 педагога подтвердили высшую категорию.
Администрация
МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» считает
важнейшим направлением в своей деятельности постоянное повышение и
совершенствование педагогического мастерства. Для этого педагоги направляются на
курсы повышения квалификации. В
этом учебном году 6 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Фундаментальные курсы: учитель-логопед Метцлер Ольга Валерьевна по теме
«Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с
ограниченными возможностями здоровья», старший воспитатель Редькина Марина
Геннадьевна по теме «Применение новых технологий в УВП для раскрытия
индивидуальных способностей детей. Технология введения ФГТ в ДОУ». Проблемные
курсы прошли 4 воспитателя: Терещенко Светлана Ивановна, Чадаева Мария
Николаевна, Алексеева Евдокия Валерьевна по теме «Развивающая среда в ДОУ в
соответствии с ФГТ», воспитатели Самонкина М.С. и Алексеева Е.В. курсы
по теме "Развитие вариативных форм и
моделей дошкольного образования". Курсы по переподготовке воспитателей в г.
Якутск проходят 2 воспитателя – Самонкина М.С. и Алексеева Е.В.
Внутри
детского сада систематически организовываются: семинары, семинары-практикумы,
деловые игры, консультации, тренинги, тестирование, экспресс-опросы, круглые
столы, устные журналы, открытые занятия. Все педагоги повышают свою квалификацию
и путём постоянной работы по самообразованию. Всё это позволило внедрить
личностно – ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на
уважении и доверии к ребёнку.
В
МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» работают 4 отличника образования РС (Я), 6 ветеранов
труда РС (Я), 4 педагога награждены нагрудным знаком «За вклад в развитие
дошкольного образования РС (Я)».
Творческий
потенциал педагогического коллектива оценивается высоким уровнем
профессиональной компетенции воспитателей. В 2012 – 2013 учебном году Граниной
Валентине Ивановне музыкальному руководителю присвоено звание «Отличник
образования РС (Я), воспитатели:
Ташлыкова Валентина Петровна, Терещенко Светлана Ивановна награждены нагрудным
знаком «За вклад в развитие дошкольного образования РС (Я), Почетные грамоты
Министерства образования РС (Я) получили воспитатель Конашова Людмила
Витальевна, старший воспитатель Редькина Марина
Геннадьевна.
Достижения
коллектива ДОУ:
Награды |
Категории
|
Сертификат
о распространении опыта работы в рамках районного мероприятия: «Ярмарка
педагогических идей». |
Воспитатель
Конашова Л.В. |
Благодарственное
письмо за активное участие в районных мероприятиях . МКУ«Департамент
образования». |
Коллектив
ДОУ |
Благодарственное
за активное участие в районном конкурсе школьных изданий «Мы единством и
дружбой народов сильны». МКУ «Департамент
образования». |
Коллектив
ДОУ |
Грамота за развитие творческого начала и
привития любви воспитанникам к своей малой родине посредством выпуска
печатного издания, отражающего географические, духовные и культурные
особенности Республика Саха (Якутия). Редакция газеты
«Возрождение». |
Коллектив
ДОУ |
Диплом
лауреата юбилейного фестиваля «Золотая сказка». |
Коллектив
ДОУ |
Благодарственное
письмо за подготовку участников юбилейного фестиваль «Золотая сказка»
. |
Воспитатель
Орлова Л.М., музыкальный руководитель Гранина В.И. |
Благодарственное
письмо за участие в
III районном
фестивале солдатской песни «Служу верой Отчизне
своей». |
Музыкальный
руководитель Гранина В.И. |
Благодарственное
письмо за активное участие в
районном
военно-спортивном конкурсе «Защитник отечества». |
Коллектив
ДОУ |
Грамота за
активное участие в городском празднике «Проводы зимы». |
Коллектив
ДОУ |
|
|
|
|
|
|
5.
Условия
обучения и воспитания
Предметно
– развивающая среда в МБДОУ рассматривается как возможность наиболее
эффективного индивидуального развития ребенка с учетом его склонностей,
интересов, уровней активности.
Чтобы
обеспечить психологическую защищенность, развитие индивидуальности ребёнка, мы
учитываем основное условие построения среды – личностно-ориентированную модель.
Позиция взрослых при этом исходит из интересов ребёнка и перспектив его
развития.
Мебель
подобрана по ростовым показателям и расположена в соответствии с требованиями
Госсанэпиднадзора. Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в
групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения,
индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи
оформления:
·
реализовать
личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в
глаза»;
·
стимулировать
развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты, модульная мебель,
нестандартная архитектура позволит придумывать новые сюжеты
игр);
·
реализовать
потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
·
развивать
самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до
минимума).
Предметная
среда строится с учетом организации деятельности детей:
а)
в обучающей деятельности – подбор дидактического материала, который будет
соответствовать изучаемой теме;
б)
для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает,
изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и
других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей
интересами;
в)
для самостоятельной деятельности детей. Создаются условия для развития,
творческого самовыражения, осознания себя, кооперации с равными, без взрослых
посредников, для свободного упражнения в способах действия и умениях,
замысливании и реализации собственных задач.
Ведется
постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных
форм:
·
оборудование
кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
·
обогащение уголков для
экспериментально-исследовательской деятельности детей;
·
пополнение
кабинетов узких специалистов современным
дидактическим многофункциональным материалом.
В
группах оформлены центры художественного творчества, контруктивно-строительный,
речевой, познавательно-экспериментальный, экологический,
нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки
уединения.
В
каждой группе созданы мини-центры видов искусства, доступные детям всех
групп
В
ДОУ:
·
создана
предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и
сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
·
в
группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по
сенсорному развитию детей;
·
составлены
разнообразные и содержательные развивающие игры;
·
физкультурно-оздоровительные
центры, уголки пополнились тренажерами, в том числе и нестандартным
оборудованием;
·
оборудован
мини-музей по приобщению к национальной культуре Якутии;
·
устроены
центры природы в групповых помещениях.
Территория хорошо озеленена различными деревьями,
кустарниками и цветниками. Имеется оборудование для игровой деятельности,
спортивная площадка для развития основных движений, подвижных и спортивных
игр.
Все
групповые комнаты тёплые, удобные, имеются спальни, приёмные, туалетные комнаты.
Материально-техническая база ДОУ хорошая.
Имеются кабинеты: логопедический,
методический, музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, медицинский,
процедурный.
На
основании проведенной экспертизы
качества организации
воспитательно-образовательного
процесса аккредитационной
комиссией установлено, что в учреждении
имеется вся нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность ДОУ.
В
родительских уголках во всех
возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости
и мерах по ее предупреждению; о
профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму. В
учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности
и антитеррористической безопасности.
В
Центре развития разработаны комплексы профилактических, оздоровительных
мероприятий, разработанных по плану, утвержденному детской
поликлиникой:
-
Комплекс профилактических мероприятий: врачебный осмотр, скрининг,
витаминотерапия, сезонная профилактика простудных заболеваний весной и осенью,
профилактика гриппа и вирусной инфекции.
-
Комплекс оздоровительных мероприятий: витаминизация, фитотерапия, точечный
массаж, кислородный коктейль, плавание.
-
Система мероприятий для оздоровления часто болеющих детей.
Здоровье
детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является
необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно – психического
развития.
В
детском саду соблюдаются принципы развития рационального, здорового питания
детей: регулярность, полноценность, сбалансированность, разнообразие путем
соблюдения режима питания, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во
время приема пищи.
Особое
внимание уделяется составлению детских рационов, распределению калорийности,
сочетанию блюд.
Перспективное
десятидневное меню утверждено ФГЭУС «Роспотребнадзор» и согласовано с
Департаментом по образованию. Стоимость питания (в расчете на одного
воспитанника в день) 120 рублей.
В
ДОУ своевременно заключаются
договора и контракты на поставку продуктов питания. На все
продукты, поступающие на пищеблок,
имеются санитарно- эпидемиологические заключения; осуществляется контроль
за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по
срокам их хранения.
Прием
детей в ДОУ и комплектование контингента воспитанников осуществляется в соответствии с Законом
РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
Положением о комплектовании ДОУ, Уставом ДОУ и отвечает нормативным требованиям к
составу воспитанников и процедуре
зачисления.
Уставом
ДОУ категорически запрещено работникам детского сада совершать психическое (или)
физическое насилие над детьми. Полный текст Устава представлен на стенде ДОУ,
где так же можно ознакомиться с информацией о государственных надзорных органах,
осуществляющих контроль над деятельностью ДОУ. Все заинтересованные лица могут
также ознакомиться там с учредительными документами.
На
протяжении учебного года велась работа по ознакомлению педагогов и родителей с
правами ребенка через консультации для родителей на темы: «Что значит право
ребенка на любовь», «Как научиться не нарушать права собственного ребенка?»;
родительские групповые собрания «Есть ли права у ребенка?»; семинар-практикум с
педагогами ДОУ «Правовое воспитание детей дошкольного возраста»; консультации
для педагогов на темы: «Право ребенка на игру», «Конвенция о
правах».
Занятия
проводятся в групповых комнатах, в музыкальном и физкультурном зале,
кабинете учителя-логопеда. Минимальный объем нагрузки распределен в
соответствии с возрастом детей.
Созданы
необходимые условия использования
технических средств, которые помогают педагогам активно использовать
их на занятиях и в других видах
деятельности. В настоящее время в детском саду в состав информационно -
технической базы входят: 3 комплекта ПК, 1 ноутбук, 3 принтера, DVD
проигрыватель, проектор, экран на штативе ксерокс. Имеется постоянный доступ в
Интернет.
Воспитанники
учреждения – активные участники городских конкурсов, фестивалей, спортивных
состязаний:
Названия
конкурса, участник
|
Результат
|
Научно-практическая
конференция «Шажок в будущее» , Бычков Иннокентий
|
Сертификат |
Фестиваль
«Золотая сказка» |
Диплом
лауреата юбилейного фестиваля |
Проект
«Хочу в артисты», Беленец Вика |
Приз
зрительских симпатий
|
Проект
«Хочу в артисты», Кириллова Лера |
Благодарственное
письмо |
Проект
«Карнавал», Паздникова Вика, Комяков Петр
|
Благодарственное
письмо |
Олимпиада
по ИЗО, Идрисова Динара |
Сертификат |
Лыжные
гонки «Дошкольный марафон», группа детей: Бычков Инновентий, Канинина
Лена, Арсамакова Милена,Токма Ярослав, Скупой
Игорь |
Сертификат |
Военно-спортивный
конкурс среди МДОУ МО
«Алданский район» «Защитники Отечества», дети подготовительной группы
|
Сертификат |
6.
Организация
и содержание воспитательно-образовательного процесса
Обновление
содержания образования и качества образовательного процесса происходит в центре
развития ребенка в соответствии с совершенными традициями. Детский сад работает
по программе непрерывного образования «Программа
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой. Кроме
того, педагоги широко используют парциальные программы и педагогические
технологии: «Детство»
под ред. В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева; Программа физического воспитания для ДОУ
РС (Я) В.П. Васильева, О.А. Уржумцнвой; Ознакомление дошкольников с окружающей и
социальной действительностью» под редакцией Н.В. Алешина; «Цветные ладошки» под
редакцией И.А. Лыковой; Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей
дошкольного возраста» Н.Авдеевой, Р.Б. Стеркиной; «Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи»
Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А.Миронова, А.В. Лагутина;
Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик -
семицветик» под ред. Н.Ю.
Куражевой.
Основной целью деятельности
ДОУ
является: всестороннее развитие
гармоничной личности ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и
способностей, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
, соблюдение его прав и интересов
Задачи
деятельности ДОУ:
-
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, создание условий, обеспечивающих
эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-
формирование осознанного отношения ребенка к своему
здоровью;
-
формирование осознанно-правильного отношения ребенка к окружающему
миру
-обеспечение
интеллектуального и
социально-личностного развития воспитанников
-
установление доверительно-делового контакта с семьями,
-
обеспечение готовности к школьному образованию.
Главной
задачей деятельности учреждения является
выбор позиции педагога во взаимодействии с детьми.
Личностно-ориентированная модель взаимодействия выбрана всеми педагогами нашего
сада.
Воспитательно-образовательный процесс в
ДОУ строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и
социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного
процесса обеспечивается единство воспитательных развивающих и обучающих целей и
задач. Программные образовательные задачи решаются в совместно образовательной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей как в
рамках непосредственно образовательной деятельности, так и проведение режимных
моментов.
Образовательный
процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом
основной формы работы с детьми дошкольного возраста ведущим видом деятельности
для них является игра.
Образовательный
процесс в ДОУ строится с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная
деятельность в нашем детском саду строится с учетом следующих
принципов:
-
принцип развивающего образования;
-
принцип необходимости и достаточности;
-
принцип интеграции;
-
комплексно-тематический принцип построения образовательного про
Для
выявления уровня развития детей, готовности к школьному обучению в начале и в
конце учебного года продится диагностическое исследование.
Анализ
успеваемости в МБДОУ
2010
– 2011 учебный год
Мониторинг
освоения детьми образовательной программы по образовательным
областям
Здоровье |
57,5% |
42% |
0,5% |
Физическая
культура |
45% |
48,5% |
9,9% |
Социализация |
48,5% |
41,6% |
6,5% |
Труд |
71,8% |
27,7% |
0,5% |
Безопасность |
61,2% |
37% |
1,8% |
Познание |
53,3% |
40,2% |
6,5% |
Коммуникация |
60,3% |
33,2% |
6,5% |
Чтение
художественной литературы |
60,5% |
35,9% |
3,6% |
Художественное
творчество |
56,8% |
41,4% |
1,8% |
Музыка |
58,5% |
37,9% |
3,6% |
Итого |
57,4% |
38,5% |
4,1% |
Итого по
учреждению |
95,9% |
Физическое
развитие |
80,8% |
15,2% |
4% |
Любознательность,
активность |
33,3% |
62,7% |
4% |
Эмоциональность,
отзывчивость |
34,4% |
63,6% |
2% |
Овладение
средствами общения и способами взаимодействия |
26,4% |
69,6% |
4% |
Способность
управлять своим поведением |
28% |
68% |
4% |
Способность
решать интеллектуальные и личностные задачи |
12% |
84% |
4% |
Первичные
представления |
31,6% |
64,4% |
4% |
Овладение
предпосылками учебной деятельности |
25% |
69% |
6% |
Умения и
навыки деятельности |
16,3% |
77,7% |
6% |
Итого |
32% |
63,8% |
4,2% |
Итого по
учреждению |
95,8% |
Мониторинг
освоения детьми образовательной программы
по образовательным областям
Здоровье |
57,6% |
41,8% |
0,6% |
Физическая
культура |
51% |
39,6%
|
9,4% |
Социализация |
49,8% |
44,2% |
6% |
Труд |
71,4% |
28% |
0,6% |
Безопасность |
61,8% |
35,8% |
2.4,% |
Познание |
52,2% |
41,8% |
6% |
Коммуникация |
61,2% |
33,4% |
5,4% |
Чтение
художественной литературы |
61,2% |
35,2% |
3,6% |
Художественное
творчество |
49,8% |
48,4% |
1,8% |
Музыка |
58,8% |
37,6% |
3,6% |
Итого |
57,5% |
38,6% |
4,3% |
Итого по
учреждению |
95,7% |
Физическое
развитие |
59,4% |
37,3% |
3,3% |
Любознательность,
активность |
52,8% |
43,9% |
3,3% |
Эмоциональность,
отзывчивость |
52,8% |
44,2% |
3,3% |
Овладение
средствами общения и способами взаимодействия |
49,5% |
43,9% |
6,6% |
Способность
управлять своим поведением |
49,5% |
43,9% |
6,6% |
Способность
решать интеллектуальные и личностные задачи |
49,5 |
43,9% |
6,6% |
Первичные
представления |
59,4% |
40,6% |
- |
Овладение
предпосылками учебной деятельности |
52,8% |
40,6% |
6,6% |
Умения и
навыки деятельности |
52,8% |
43,9% |
3,3% |
Итого |
53,1% |
42,5% |
4,4% |
Итого по
подготовительной группе |
95,6% |
Как видно из результатов диагностики, освоение программы в учреждении
осуществляется достаточно равномерно. Все педагоги отметили положительную
динамику развития детей в течение учебного года.
2012-2013
учебный год
Такие
показатели достигнуты потому, что в МДОУ реализуются принципы развивающего
индивидуально – ориентированного обучения.
Основным
фактором, влияющим на качество воспитательно-образовательного процесса является организацию самостоятельной деятельности детей как в
регламентированной, так и в нерегламентированной деятельности. Каждая деятельность ребенка определяется
его возрастными возможностями, навыками, умениями, индивидуальной
заинтересованностью, познавательной активностью. Уделяется особое внимание развитию у детей произвольности
поведения, логического мышления, умения воспринимать и четко выполнять указания
взрослого, принимать поставленную задачу, учитывать заданную систему условий.
важным в воспитательно –
образовательном процессе является
формирование таких ключевых для сегодняшнего общества качеств, как креативность,
способность к поиску знаний, применение и использование современных технологий
развития воображения, развития творческих задач.
7.
Система
управления в дошкольном образовательном учреждении
Для
эффективного достижения целей в ДОУ создана структура управления. Основой этой
управленческой структуры являются дети – воспитанники ДОУ.
родители,
дети заведующий
ДОУ ст.
воспитатель управляющий
совет общее собрание трудового
коллектива педагогический
совет фельдшер нач.по
ХЧ главный
бухгалтер муз.
руководитель учитель-логопед физ.
руководитель врач младший
обслуживающий
персонал бухгалтер воспитатели
Управление
ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно- общественный характер управления.
ДОУ
имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из
взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического-обслуживающего-медицинского- детского.
Организационная
структура управления ДОУ представляет собой совокупность всех его органов с
присущими им функциями. Она представлена в виде двух основных структур:
административного и общественного управления.
В
структуре административного управления можно выделить несколько уровней
линейного управления: заведующий ДОУ, ст. воспитатель, управляющий совет, общее
собрание трудового коллектива, педагогический совет, фельдшер, начальник по ХЧ,
главный бухгалтер, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по
физической культуре, врач, младший обслуживающий персонал, бухгалтер,
воспитатели:
-
первый уровень управления обеспечивает заведующий ДОУ, общее собрание трудового
коллектива, управляющий совет, педагогический совет;
-
второй уровень управления осуществляют старший воспитатель, нач. по ХЧ,
фельдшер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между административными
работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ;
-
третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре;
-
четвертый уровень объектами управления являются воспитанники и их
родители.
В
структуру общественного управления входят: общее собрание трудового коллектива,
педагогический совет, управляющий совет. Компетенция органов
самоуправления определена Уставом дошкольного образовательного учреждения и
соответствующими локальными актами. Органы самоуправления обеспечивают единство
управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ,
всех его подразделений.
8.
Материально-техническая
база
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных
информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим,
технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для
организации методического сопровождения образовательного процесса.
Предметно-развивающая
среда в группах создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей
воспитанников и регулярно обновляется.
Обновление
осуществляется как из средств бюджета города, так и за счет привлеченных
источников и дохода от предпринимательской и спонсорской помощи. В 2012 – 2013
учебном году материальная база учреждения пополнилась детской мебелью,
производственным оборудованием, оргтехникой, ковровыми изделиями. Приобретены
телевизоры в среднюю и подготовительную группу, для логопункта приобретена магнитная
доска 100х100. Вокруг территории детского сада установили металлический забор
300 кв. м. высотой 1,5 м., на
каждом прогулочном участке установлены игровые комплексы, заменены 8 оконных
рам на пластиковые окна, проведен
евроремонт музыкального зала, заменён линолеум в 2-х групповых комнатах.
Проведена замена кровли здания.
Была продолжена работа по дополнению методических пособий для обеспечения
реализации основной образовательной
программы, в соответствии с образовательными областями, однако, работа по
Программе воспитания и обучения требует дальнейшего обновления, также необходимо
и приобретение вновь изданных пособий и методических рекомендации по развитию
детей в разных видах деятельности в соответствии с требованиями ФГТ.
Перечень
помещений для организации воспитательно-образовательного
процесса |
Оснащённость
кабинетов |
Музыкальный
зал |
- в
достаточном количестве наличие детских музыкальных инструментов для
оркестра; -
музыкальный центр
«Самсунг»;
- синтезатор;
- микрофоны;
- телевизор «Самсунг»;
- ДВД;
-
фонотека. |
Объекты
физической культуры и спорта |
физкультурный
зал совмещён с музыкальным залом -
велотренажёр; - объёмные
модули; -
батут; -
спортивное оборудование и инвентарь; - детский
спортивный комплекс серии
«Карусель»; - сухой
бассейн; -
баскетбольные стойки; - мопед;
-
вестибулярный тренажёр. |
Методический
кабинет |
-
библиотека методической и справочной литературы;
-
наличие периодических изданий;
- видеотека;
- фонотека;
- копилка педагогического
опыта;
- необходимый наглядный и дидактический материал для занятий с
детьми;
- пакет диагностического инструментария по возрастам;
- цифровые
фотоаппараты;
-
видеокамера;
- переплетная машина;
-
мультимедийные средства – 1 (проектор, экран на штативе);
- компьютер, сканер, принтер;
- ламинатор. |
Медицинское
обслуживание, лечебно-оздоровительная работа |
-
физиокабинет;
- процедурный кабинет;
-
ингалятор ультразвуковой «Муссон – 1м»;
- облучатель ультрафиолетовый кварцевый времени ОУФК;
- 01 «Солнышко»;
-
оздоровительные коктейли;
- облучатель – брециркулятор бактерицидный передвижной
безозонный;
-
облучатель ультрафиолетовый бактерицидный настенный ОБН 1х15 «УФИК». |
Групповые
комнаты |
В
каждой групповой комнате имеются: - центр
сюжетно – ролевой игры; - центр
грамотности, куда включаются книжный уголок игры, и оборудование для развития
речи; - центр
науки, куда входит уголок природы, место для детского экспериментирования
и опытов с соответствующим оборудованием и
материалами; - центр
строительно-конструктивных игр; - центр
искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством,
предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной
деятельности; - центр
двигательной активности; - центр
коррекции звукопроизношения «Веселый язычок»;
-
оформлены центры безопасности;
- в 2-х группах телевизоры |
Общественное
питание |
- пищеблок
оборудован полностью новым оборудованием;
- шкаф
жарочный электрический нижний ШЖ -150 - шкаф
жарочный верхний ШЖ -150;
- машина
протирочно – резательная типа МПР-350М;
- плита электрическая ПЭ-0,72М (6-и конфорочная с жарочным
шкафом);
- холодильник – морозильник
Стинол;
- электрическая сковорода типа
СЭСМ;
- мойки, титан;
-
электрическая духовка «АSЕL»; - 2
мясорубки МИМ-300 (600) РЭ;
-
овощерезка;
-
кипятильник электрический КНЭ-100М2;электроводонагреватель;
- облучатель бактерицидный стационарный ОБС-2х30-150
«НЭВЗ». |
Кабинет
логопеда |
Специальные
коррекционные занятия: -
дидактический материал по разделам;
- магнитофон;
-
мольберт. |
Помещения
социально-бытовой ориентации |
прачечная: -
титан для кипячения белья 100
л;
- стиральные машины автомат (2 шт.). костелянная: -
мягкий инвентарь в 4-х комплектах на каждого ребёнка;
- швейная машинка. |
9.
Обеспечение
безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к детскому
саду территории
Безопасность
воспитанников и работников учреждения обеспечивается:
·
установлены
тревожная кнопка немедленного реагирования на пост УВД,
видеонаблюдение;
·
детский
сад оборудован системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей в случае
возникновения пожара (НПБ – 104.03);
·
прожектора
ночного освещения территории;
·
здание
оборудовано первичными средствами пожаротушения.
·
учреждение
охраняется постом круглосуточной охраны силами ЧОП « Флагман»;
·
территория
детского сада ограждена металлическим забором с запирающимися воротами и
калитками;
·
в
ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.
Требования по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной и антитеррористической безопасности соблюдается.
Приказом назначены ответственные за организацию и
проведение мероприятий по Пожарной безопасности, Охране труда и Технике
безопасности, антитеррористической безопасности. Создана комиссия по охране труда.
Организована пожарная дружина из числа работников.
В
течение года с работниками
проведены все плановые инструктажи:
по охране жизни и здоровья детей,
по ПБ, ОТ и ТБ с
записью в специальных журналах. В
соответствии с планом проведены
учебные занятия по эвакуации детей и работников из
здания ДОУ в случае ЧС (2 занятия), занятия по обучению работников правилам охраны труда и технике безопасности.
В
целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводился технический
осмотр основных элементов зданий и
сооружений детского сада с записью в специальном журнале. Ответственными лицами ежедневно
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью детей и работников.
Согласно
годовому плану, с детьми
систематически проводятся
мероприятия по
предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной
безопасности, изучаются правила
дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков «Мой друг - светофор»,
«Безопасность глазами детей» и пр.
В
2012 - 2013 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского
травматизма в ДОУ не зафиксировано.
10.
Социальная
активность учреждения и его внешние связи
Центр
развития ребенка – открытое пространство не только для семей воспитанников, но и
для социальных партнеров. Учреждение взаимодействует с социокультурными
объектами по обеспечению культурного и образовательного пространства в рамках
личностно – ориентированного подхода к образовательному процессу, активно
сотрудничает с учреждениями образования и культуры города.
Работа МДОУ в
микросоциуме
1.
Административные
структуры:
-
Муниципальное
образование «Алданский район».
-
«Департамент
образования Алданского района».
2.
Средства
массовой информации:
-
Редакция
газеты «Алданский рабочий», «Муниципальный вестник», «Возрождение».
-
Интернет.
3.
Правоохранительные
органы:
МЧС
РС (Я), МВД ГИБДД РС
(Я)
-
Контроль
за выполнением правил дорожного движения.
-
Контроль
за выполнением правил пожарной безопасности.
-
Экскурсии
в МЧС.
-
Беседы
с детьми, занятия по пожарной безопасности и о правилах дорожного движения с
приглашением сотрудников МЧС, МВД ГИБДД.
4.
Культура:
«Библиотека
им. Некрасова»
-
Экскурсии.
-
Посещение
тематических выставок.
-
Проведение
серий занятий по нравственно-патриотическому воспитанию.
Районный
дом творчества, ТЮЗ
-
Участие
в концертах и конкурсах.
-
Участие
в театрализованной деятельности.
-
Просмотр
спектаклей.
-
Новогодние
ёлки.
-
Участие
в смотрах – конкурсах.
Историко-краеведческий
музей
-
Экскурсии.
-
Организация
занятий, посвященных культурно – историческим традициям
города.
«Алданская
детская школа искусств им. Никитина», ГКОЯ руководитель Базалева Н.В.
-
Организация
экскурсий.
-
Посещение
выставок.
-
Оркестр
народных инструментов.
5.
Школа
№1
-
Комплектование
1 класса выпускниками детского сада.
-
Совместные
мероприятия.
-
Участие
в семинарах.
-
Проведение
психологической готовности старших
дошкольников к школьному обучению.
-
Экскурсии
в школу, спортзал, библиотеку.
-
Участие
в работе методического объединения «Преемственность между детским садом и
школой».
6.
Детская
консультация
-
Контроль за организацией прививочной и
противотуберкулезной работы.
-
Медицинские
осмотры детей участковыми педиатрами.
-
Обследование
детей узкими специалистами.
-
Диспанцеризация.
7.
Магазины,
почта, аптека, парикмахерская, стоматологический
кабинет
-
Ознакомление
детей с профессиональным статусом родителей.
8.
ДЮСШ
-
Спортивные
соревнования.
Для
реализации приоритетных направлений заключены договоры о сотрудничестве в
области образовательной деятельности, составлены планы взаимодействия.
11.
Перспективы
развития
Анализ
воспитательно-образовательной работы дошкольного образовательного учреждения за
прошедший учебный год, проведенный с учетом направлений образовательной политики
государства, округа, города и представленный на итоговом заседании
педагогического совета определил приоритетные задачи деятельности
педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год:
1.
Совершенствование
работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической
культуры.
2.
Обогатить
знания педагогов по использованию
нетрадиционных форм развития
выразительной речи и речевого дыхания детей дошкольного
возраста
3.
Совершенствование
системы физкультурно-оздоровительной работы в учреждении через внедрение
инновационных форм и методов физического развития
дошкольников.
4.
Согласование
и объединение усилий ОУ и семьи в создании условий для разностороннего развития
личности ребенка.
5.
Продолжить
работу по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов посредством
освоения ИКТ технологий.