Ташлыкова Валентина Петровна
Ташлыкова Валентина Петровна
воспитатель
Образование:
высшее
Иркутский Государственный педагогический институт
1968г
Специальность:
Педагогика и психология
(дошкольная)
Квалификация по диплому:
преподаватель педагогики и психологии дошкольных
педагогических училищ и средних школ, методист по дошкольному
воспитанию
Педагогический стаж: 52 года
Соответствие занимаемой должности
Награды:
-
Медаль «Ветеран труда» 1985г.
-
«Отличник образования РС (Я) 2006 г.
-
Грамота за 2-е место в районном конкурсе: «Самая здоровая группа» 2009г.
-
Сертификат за подготовку участника 3 районной научно – практической конференции «Шажок в будущее»
-
Награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования в РС (Я)
Курсы повышения квалификации:
-
«По социально-нравственному воспитанию» г. Якутск 2006 г.
-
«Актуальные направления развития системы дошкольного образования» Институт развития образования и повышения квалификации РС (Я) г. Якутск – 2011г.
-
«Фундаментальные курсы педагогов ДОУ по накопительной системе (дистанционное обучение) ГОУ ДПО РС (Я) «институт развития образования и повышения квалификации» 2012г.
Прошла
дистанционное обучение на фундаментальных курсах повышения квалификации в
Академии
образования взрослых «Альтернатива» города Киров по дополнительной
профессиональной программе «Педагогические
технологии реализации ФГОС дошкольного образования».
-
Консультация для родителей: «Как знакомить детей со звуком и буквой»
Советы педагога родителям
Поговорим о компьютерных играх
Подготовила: воспитатель
средней группы
Ташлыкова В.П.
ВИРТУАЛЬНОЕ ДЕТСТВО
Скоро без знания компьютера даже в дворники не возьмут! Да и кто из
современных детей откажется освоить компьютер?
ПЛЮСЫ
- Дети осваивают современные технологии, пусть и на элементарном
уровне.
- Некоторые обучающие компьютерные программы намного эффективнее, нежели
традиционные методы обучения по книгам.
- Интернет позволяет не тратить время на поход в библиотеку и быстро
получить нужную информацию, скажем, для подготовки к экзаменам и написания
школьных рефератов.
- Общение с компьютером
может стать творчеством. Обработка фото-, видео- и музыкальных файлов позволяет
ребенку создавать не что новое – эксклюзивное.
МИНУСЫ
- Усталые мышцы,
испорченная осанка, перенапряжение глаз и нервной системы, возможна
близорукость, синдром хронической усталости и даже
агрессия.
-
Потеря времени – бесполезные игры, чаты и
форумы.
- Интернет и некоторые
игры часто становятся источниками информации, которая детям не по
возрасту.
- Вероятность
ухода от реальной жизни в вымышленный компьютерный
мир.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ
- Не допускайте
дошкольников к компьютеру. В возрасте 5-6 лет допустимы занятия 3 раза в неделю
не более чем по 15 минут.
- Тщательно выбирайте
детские компьютерные программы. Будьте рядом, наблюдайте или участвуйте в
занятиях – играх, чтобы при необходимости быстро переключить внимание
ребенка.
- Если отношения сына или дочери с компьютером превратились в проблему,
купите компьютер с запирающимся на ключ системным блоком, установите пароль для
входа в систему, чтобы ребенок в ваше отсутствие не тратил время на бесполезные
игры.
Как выбрать игру для вашего ребенка
1.обратите внимание на то , чтобы игра была
русифицирована.
2.системные требования детских игр, как правило, очень высокие, вам нужно
посмотреть, подойдет ли игра к вашей операционной
системе.
3.желательно брать игры, где указан примерный возраст ребенка, на
которого игра ориентирована (правда, если ваш ребенок не может справится с
заданием, не расстраивайтесь: очень часто производители завышают требования к
игрокам)
Как познакомить ребенка с игрой
1.первый раз играйте вместе с ребенком, по ходу игры объясняйте, что
нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, то тем более ему нужна
помощь, особенно если нет звуковой подсказки.
2.если в игре есть герои сказок или мультфильмов, желательно познакомить
с ними заранее.
3.также нужно объяснить ребенку стратегию игры: ГД е лучше подпрыгнуть,
где пробежать и почему, а также объяснять, какое значение имеют очки на экране:
количество очков, количество жизней и т.д.
4.попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам: вы
увидите, как он будет рад вашим совместным
успехам.
Компьютерные игры для детей
1. «Гарфилд малышам»
Игра знакомит
со звуками и буквами. Достоинство: понятное меню, звуковые подсказки,
многочисленные игры со звуками, с исполнением многих анализаторов (слуховой,
зрительный). Для трех - четырехлетнего ребенка можно использовать лишь элементы
игр, а вот для пяти лет игра полностью подходит, особенно совместно с изучение
азбуки и обучением чтению. Это понятная и полезная
игра.
2. «Болек и Лелек в детском саду»
Игра
развивает все психические процессы. Достоинства: понятное меню, содержание диска
соответствует рекламе, возраст ребенка – с четырех лет и далее. Ребенок может
выбрать уровень сложности сам.
3. «Арифметика. Магазинчик домовенка Бу»
Звуковое
оформление, все очень понятно рассказывает, что делать дальше. Игры и упражнения
можно использовать и в четырехлетнем возрасте, но с помощью родителей.
Достоинства: в игре есть элементы сюжета сказки. Возникают проблемные ситуации,
и игрок должен их решать. Сравнение знакомство с цифрой и числом. Много игр по
начальной арифметике. Хорошая, понятная игра.
4. «Маленький искатель»,
«Маленький
искатель в кукольном театре»
Игры очень
простые и понятные, можно использовать для разного возраста детей – от 4 до 6
лет. Достоинства: отличается от других игр графикой, используются не мультяшные
персонажи, а детские игрушки и различные вещи. Много игр и заданий на обогащение
общими знаниями, собрать целое из частей, развивает умение видеть детали. Игры
интересные, необычные.
5. «Смешарики. Калейдоскоп игр»
Игра сделана по мотивам нашего одноименного мультфильма. Достоинства: комплекс развивающих игр, понятное меню, веселая музыка, содержание совпадает с рекламой на обложке диска, а также рекомендуемый возраст соответствует сложности игр. Хорошо сделанные игры.
Родительское
собрание
«Азы
воспитания»
Ход
собрания
Включается
магнитофонная запись с ответами детей.
Да,
вежливое слово, как добрый волшебник дарит настроение, радость и даже лечит
детей. Ни что не ценится так дорого и обходится так дешево – как
вежливость.
Много
лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме
нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и
красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в примере гостей и сервировки
стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.
Насколько
важным было выполнение этих правил говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому
назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их
граждан наказывали. Так Петр 1 в изданных при его участии « Показаниях к
житейскому обхождению» указывал: « Никто не имеет права, повеся голову и потупя
глаза винз, по улицам ходить или на людей косо
взглядывать…»
Существует
ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня
разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти
ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной
беседы.
Воспитание
ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной
и ласковой семейной атмосферы. И плюс к тому, учитывая возраст детей, начинать
его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо – живой сказки, которая
должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно игра и сказка должны стать добрым
помощником в воспитании детей, ибо возраст от 3 до7 лет психологами назван
игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея «Здрасте», в волшебном
фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт,
оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием
на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на
стене оценку – маску: если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях –
появится улыбающаяся маска феи «Здрасте», если слегка провинился – маска одного
из гномов, если ведет себя плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то
сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть
правилами поведения.
Известная
поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:
«
Когда не ладятся дела
Мне
помогает похвала»
И
этими суждениями пригласила нас к раздумью.
1.
Можно
ли согласится с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получится,
авансом или же следует хвалить только за результат?
Похвала
помогает нам в достижении результатов. Ни дня без похвалы, без слов восхищения.
Такой наш девиз – продолжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите на сколько
быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание
быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода
в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность
похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и
хвалите, и тогда произойдут большие перемены.
А
сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и
проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на
подносах.
Если
ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета,
если не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого. Если не выполняет –
то синего цвета.
1.
Аккуратно
складывает одежду.
2.
Всегда
пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается
бесшумно.
3.
Вежливо
обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за
оказанную помощь.
4.
Умеет
вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством
вины.
5.
Не
показывает пальцем на окружающих, предметы.
6.
Не
вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы – соответственно
правилам, извиняясь.
7.
При
встрече приветливо здоровается,
прощаясь говорит « до свиданья».
8.
Не
бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.
9.
Не говорит не приличных
слов
Посмотрите
на фишки, их цвета помогут нам решить, над чем следует поработать с
детьми.
ОКНО
– очень краткие новости на тему «Вежливость и
культура»
1.
В
каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? оказывается, если
провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты
– то «прстите».
2.
Не
принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о
дурном вкусе.
3.
На
вопросы «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено
коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».