Ташлыкова Валентина Петровна
 

Ташлыкова Валентина Петровна

tashlykova.jpg

Ташлыкова Валентина Петровна

воспитатель

Образование: высшее

Иркутский Государственный педагогический институт 1968г

Специальность:

Педагогика и психология (дошкольная)

Квалификация по диплому:

преподаватель педагогики и психологии дошкольных педагогических училищ и средних школ, методист по дошкольному воспитанию

Педагогический стаж: 52 года

Соответствие занимаемой должности

Награды:

  •   Медаль «Ветеран труда» 1985г.
  •   «Отличник образования РС (Я) 2006 г.
  •   Грамота за 2-е место в районном конкурсе: «Самая здоровая группа» 2009г.
  •   Сертификат за подготовку участника 3 районной научно – практической конференции «Шажок в будущее»
  •   Награждена нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования в РС (Я)

Курсы повышения квалификации:

  •   «По социально-нравственному воспитанию» г. Якутск 2006 г.
  •   «Актуальные направления развития системы дошкольного образования» Институт развития образования и повышения квалификации РС (Я) г. Якутск – 2011г.
  •   «Фундаментальные курсы педагогов ДОУ по накопительной системе (дистанционное обучение) ГОУ ДПО РС (Я) «институт развития образования и повышения квалификации» 2012г.

                                 

Прошла дистанционное обучение на фундаментальных курсах повышения квалификации в Академии образования взрослых «Альтернатива» города Киров по дополнительной профессиональной программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования».

                   

Советы педагога родителям

Поговорим о компьютерных играх

 

201102.jpg

Подготовила: воспитатель средней группы

Ташлыкова В.П.

ВИРТУАЛЬНОЕ ДЕТСТВО

Скоро без знания компьютера даже в дворники не возьмут! Да и кто из современных детей откажется освоить компьютер?

ПЛЮСЫ

       - Дети осваивают современные технологии, пусть и на элементарном уровне.

       - Некоторые обучающие компьютерные программы намного эффективнее, нежели традиционные методы обучения по книгам.

       - Интернет позволяет не тратить время на поход в библиотеку и быстро получить нужную информацию, скажем, для подготовки к экзаменам и написания школьных рефератов.

 - Общение с компьютером может стать творчеством. Обработка фото-, видео- и музыкальных файлов позволяет ребенку создавать не что новое – эксклюзивное.

МИНУСЫ

  - Усталые мышцы, испорченная осанка, перенапряжение глаз и нервной системы, возможна близорукость, синдром хронической усталости и даже агрессия.

      - Потеря времени – бесполезные игры, чаты и форумы.

      - Интернет и некоторые игры часто становятся источниками информации, которая детям не по возрасту.

    - Вероятность ухода от реальной жизни в вымышленный компьютерный мир.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ

   - Не допускайте дошкольников к компьютеру. В возрасте 5-6 лет допустимы занятия 3 раза в неделю не более чем по 15 минут.

  - Тщательно выбирайте детские компьютерные программы. Будьте рядом, наблюдайте или участвуйте в занятиях – играх, чтобы при необходимости быстро переключить внимание ребенка.

- Если отношения сына или дочери с компьютером превратились в проблему, купите компьютер с запирающимся на ключ системным блоком, установите пароль для входа в систему, чтобы ребенок в ваше отсутствие не тратил время на бесполезные игры.

Как выбрать игру для вашего ребенка

1.обратите внимание на то , чтобы игра была русифицирована.

2.системные требования детских игр, как правило, очень высокие, вам нужно посмотреть, подойдет ли игра к вашей операционной системе.

3.желательно брать игры, где указан примерный возраст ребенка, на которого игра ориентирована (правда, если ваш ребенок не может справится с заданием, не расстраивайтесь: очень часто производители завышают требования к игрокам)

Как познакомить ребенка с игрой

1.первый раз играйте вместе с ребенком, по ходу игры объясняйте, что нужно делать и как. Если ребенок еще не умеет читать, то тем более ему нужна помощь, особенно если нет звуковой подсказки.

2.если в игре есть герои сказок или мультфильмов, желательно познакомить с ними заранее.

3.также нужно объяснить ребенку стратегию игры: ГД е лучше подпрыгнуть, где пробежать и почему, а также объяснять, какое значение имеют очки на экране: количество очков, количество жизней и т.д.

4.попробуйте поиграть сами и попросите ребенка подсказывать вам: вы увидите, как он будет рад вашим совместным успехам.

Компьютерные игры для детей

1. «Гарфилд малышам»

    Игра знакомит со звуками и буквами. Достоинство: понятное меню, звуковые подсказки, многочисленные игры со звуками, с исполнением многих анализаторов (слуховой, зрительный). Для трех - четырехлетнего ребенка можно использовать лишь элементы игр, а вот для пяти лет игра полностью подходит, особенно совместно с изучение азбуки и обучением чтению. Это понятная и полезная игра.

2. «Болек и Лелек в детском саду»

     Игра развивает все психические процессы. Достоинства: понятное меню, содержание диска соответствует рекламе, возраст ребенка – с четырех лет и далее. Ребенок может выбрать уровень сложности сам.

3. «Арифметика. Магазинчик домовенка Бу»

    Звуковое оформление, все очень понятно рассказывает, что делать дальше. Игры и упражнения можно использовать и в четырехлетнем возрасте, но с помощью родителей. Достоинства: в игре есть элементы сюжета сказки. Возникают проблемные ситуации, и игрок должен их решать. Сравнение знакомство с цифрой и числом. Много игр по начальной арифметике. Хорошая, понятная игра.

4. «Маленький искатель»,

    «Маленький искатель в кукольном театре»

    Игры очень простые и понятные, можно использовать для разного возраста детей – от 4 до 6 лет. Достоинства: отличается от других игр графикой, используются не мультяшные персонажи, а детские игрушки и различные вещи. Много игр и заданий на обогащение общими знаниями, собрать целое из частей, развивает умение видеть детали. Игры интересные, необычные.

5. «Смешарики. Калейдоскоп игр»

   Игра сделана по мотивам нашего одноименного мультфильма. Достоинства: комплекс развивающих игр, понятное меню, веселая музыка, содержание совпадает с рекламой на обложке диска, а также рекомендуемый возраст соответствует сложности игр. Хорошо сделанные игры.

 

201101.jpg

Родительское собрание

«Азы воспитания»

Ход собрания

Включается магнитофонная запись с ответами детей.

Да, вежливое слово, как добрый волшебник дарит настроение, радость и даже лечит детей. Ни что не ценится так дорого и обходится так дешево – как вежливость.

Много лет создавались людьми правила поведения, этикета, цель которых была, кроме нравственных качеств доброты, чуткости, сердечности, прививать чувство меры и красоты в манерах поведения, в одежде, разговоре, в примере гостей и сервировки стола – словом во всем, с чем мы выходим в общество.

Насколько важным было выполнение этих правил говорит тот факт, что 200 – 300 лет тому назад отдельные нормы поведения приравнивались к законам и не соблюдавших их граждан наказывали. Так Петр 1 в изданных при его участии « Показаниях к житейскому обхождению» указывал: « Никто не имеет права, повеся голову и потупя глаза винз, по улицам ходить или на людей косо взглядывать…»

Существует ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Об этом пойдет сегодня разговор. Надеемся, ваш интерес, опыт, родительская зоркость помогут найти ответы на многие вопросы в ходе искренней, доброжелательной и содержательной беседы.

Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой семейной атмосферы. И плюс к тому, учитывая возраст детей, начинать его воспитание надо с создания духа игры, с приветливо – живой сказки, которая должна войти в ваш дом, чтобы питать собой фантазию, творчество. Именно  игра и сказка должны стать добрым помощником в воспитании детей, ибо возраст от 3 до7 лет психологами назван игровым. Пусть иногда в комнате ребенка появится фея «Здрасте», в волшебном фартуке которой – секрет. В следующий раз ребенок увидит волшебный зонт, оставленный феей, а к нему прикреплена записка с шуточным замечанием, указанием на правила, в которых он допускал оплошности. Ежедневно можно вывешивать на стене оценку – маску: если ребенок вел себя прекрасно во всех отношениях – появится улыбающаяся маска феи «Здрасте», если слегка провинился – маска одного из гномов, если ведет себя плохо – маска дракона. Если мы, взрослые, захотим, то сможем превратиться на время в волшебников, чтобы помочь детям овладеть правилами поведения.

Известная поэтесса А. Барто в одном из стихотворений писала:

« Когда не ладятся дела

Мне помогает похвала»

И этими суждениями пригласила нас к раздумью.

1.      Можно ли согласится с тем, что хвалить надо ребенка тогда, когда не все получится, авансом или же следует хвалить только за результат?

Похвала помогает нам в достижении результатов. Ни дня без похвалы, без слов восхищения. Такой наш девиз – продолжайте и дома хвалить ребенка и вы увидите на сколько быстрее ребенок будет усваивать правила поведения, как велико будет его желание быть воспитанным. Пусть первую порцию похвалы ребенок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить, а дома в присутствии родственников, соседей, друзей – хвалите и хвалите, и тогда произойдут большие перемены.

А сейчас мы предлагаем вам, как бы со стороны, посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.

Если ребенок выполняет данное правило, то вы кладете на стол фишку красного цвета, если не всегда выполняет или не совсем правильно – желтого. Если не выполняет – то синего цвета.

1.      Аккуратно складывает одежду.

2.      Всегда пользуется носовым платком, когда чихает. Зевает и высмаркивается бесшумно.

3.      Вежливо обращается с просьбой помочь завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь.

4.      Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.

5.      Не показывает пальцем на окружающих, предметы.

6.      Не вмешивается в разговор без надобности, в случае  срочной просьбы – соответственно правилам, извиняясь.

7.      При встрече  приветливо здоровается, прощаясь говорит « до свиданья».

8.      Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д.

9.       Не говорит не приличных слов

Посмотрите на фишки, их цвета помогут нам решить, над чем следует поработать с детьми.

ОКНО – очень краткие новости на тему «Вежливость и культура»

1.      В каких случаях следует говорить «извините» и «простите»? оказывается, если провинность незначительная, то нужно говорить «извините», если же очень виноваты – то «прстите».

2.      Не принято гостям предлагать тапочки. Это противоречит гостеприимству и говорит о дурном вкусе.

3.      На вопросы «как дела?», «как здоровье?», «как настроение?» отвечать положено коротко: «Спасибо», «нормально», «не очень», «прекрасно».