Битнер Ольга Валерьевна
Битнер
Ольга Валерьевна
25.06.1980 г. рождения
Наименование
учебного заведения, год окончания
«Омский государственный
педагогический университет», 2002г.
Присвоена
квалификация – Учитель истории и права
по специальности «История» с дополнительной специальностью
«Юриспруденция».
Стаж
работы в данном учреждении – 6
месяцев
Общий
стаж работы – 15
лет
Должность
– педагог-психолог
Курсы
профессиональной переподготовки:
2012г.
– НОУ «Институт позитивных технологий и консалтинга» по программе
«Психолог-консультант по позитивной психологии».
2015г.
– «Московский институт современного академического образования» по программе
«Специальное дефектологическое образование».
Курсы
повышения квалификации:
2015
г. – Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Республики Саха(Якутия) «Нерюнгринский медицинский
колледж». «Психолого-медицинское сопровождение лиц с нарушением
интеллектуального развития». г.
Нерюнгри
2015г. – Республиканский центр психолого-медико-социального сопровождения РС(Я). «Психологическая помощь в кризисной ситуации». г.Алдан
С
29 октября по 10 ноября 2015 года в рамках декады психологического здоровья
"Индивидуальное сопровождение детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, в
образовательном пространстве ДОУ" проведен ряд
мероприятий.
03.11.2015
года с целью выявления
особенностей внутри-семейных отношений в средней
группе проведен проективный рисуночный тест « Кинетический рисунок семьи».
Присутствовал 21 человек. Выявлено: восприимчивость, чувственность -9
человек(42,9%), восприятие особой близости с матерью 3 человека (14,3%),
необходимость заботы – 2 человека (9,5%), образ одного из родителей как
доминирующего наблюдается у 10 человек (47,6%).
05.11
2015 года в старшей группе, 06.11 в подготовительной А группе, 09.11 в
подготовительной Б группе с целью прояснить внутрисемейную динамику, понять, как
ребенок воспринимает семейные взаимоотношения, проведен проективный рисуночный тест « Мир мамы, мир
папы» . Всего обследовано детей
54 человека. Шесть человек нарисовали себя рядом с мамой и папой(11,1%),
один человек изобразил маму и себя(папы нет) (1,9%) , маму рядом с папой,
занимающихся каким-то хобби – 5
человек(9,3%). Мама рядом с телевизором – 12 человек(22,2%), мама на кухне –
5человек(9,3%), мама на работе и мама загорает на солнце– по 1(по 1,9%)
человеку, мама садит цветы, другие растения – 4 человека (7,4%). Мир папы дети
представили более разнообразно. Папа и автомобиль изобразили 4 человека (7,4%),
папа занимается спортом – 3 человека (5,5%), папа на работе – 3 человека (5,5%),
папа возле телевизора или компьютера – 5 человек (9,3%), папа отдыхает на солнце
– 4 человека(7,3%). Шесть человек
зачислены на коррекционные занятия по повышению уверенности в себе по программе
«Развитие адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста» Вовчук М.А.
Краснодар 2012г.
02.11.2015
года во 2-й младшей группе с целью
сохранения психологического здоровья, формирования коммуникативной сферы детей
проведено групповое занятие «Радость,
любовь». «Тропинка к своему я» .Под ред. О.В. Хулаевой. Состав группы 17 человек. Дети с удовольствием
изображали пальчиками мышек, «бегали» по себе и соседям, охотно изображали
радостных лисичек, зайчиков и мышек.
Из любимых называли только маму и папу. Девочки лучше показывали «как они
–мамочки любят своих «сыночков».
03.11.2015года в средней группе с цельюобучения
положительному взаимоотношению и принятию других людей проведено групповое занятие «Я расту, я изменяюсь»
. «Тропинка к своему я» .Под ред. О.В. Хулаевой. Состав группы 21 человек.Под тихую музыку дети
представляли в основном картины отдыха с родителями. Наиболее активные
показывали сколько им еще расти, чтобы стать взрослыми. Все, без исключения
изображали малышей, а вот с ролью «взрослого» никто не справился. Инсценировка
стихотворения Э.Мошковской: Кран, откройся! Нос, умойся!Мойтесь сразу Оба глаза!Мойтесь уши, Мойся шейка! Шейка, мойся Хорошенько!Мойся, мойся, обливайся!Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!!! Прошла на
позитивной ноте.
05.11.2015
года в старшей группе с целью
формирования межличностных отношений проведено групповое занятие «Дружба – это
помощь» . «Тропинка к своему я» .Под ред. О.В. Хулаевой. Состав группы 22 человека.На вопрос: «Что такое
дружба?» дети отвечали, что это играть вместе, не обижать других и помогать. В
игре с завязанными глазами «Помоги другу», дети часто спешили и сбивали игрушки.
Задание «Пересядьте, все кто…» очень понравилось детям, все любят мороженое и
убирать игрушки. Тех, кого «укусил комарик» тоже узнавали все сразу.
06.11
и 09.11.2015 года в
подготовительных группах с целью гармонизации внутрисемейных отношений проведено
групповое занятие «Я люблю свою семью –
моя семья любит меня». «Тропинка к своему я» .Под ред. О.В. Хулаевой. Состав
групп по 16 человек. Добрыми словами, сопровождающими броски мяча, были подарок,
мама, семья, доктор (Айболит) и др. Сложности были с определением «почему я
люблю мою семью», приходилось перефразировать задание « я люблю свою
мама,(своего папу) потому что…». Сказка, про Зайчика, который думал, что его
никто не любит, закончилась на позитивной ноте: «Мама искала зайчика, а когда
нашла, он понял, что мама самая любимая и родная». Девочки с удовольствием
нарисовали свою семью в виде цветов различных форм и расцветки, а вот мальчики с
этим заданием справлялись плохо.
С
педагогами также проведена работа: тестирование "определение эмоционального
благополучия ребенка в группе детского сада." (Авторы: Любина Г., Микулик Л.).
Опрошено
6 человек, у четырех педагогов ребенок не имеет право отказаться от коллективной
работы, у двух – ощущает себя
виноватым, если что-то не получается и ощущает зависимость от настроения
воспитателя, у одного дети понимают, что послушание их главное достоинство. Дата
проведения 03.11.2015г.
2.Рекомендация
провести проективную игру «Почта» (модификация теста Е.Антони,
Е.Бине)
воспитателям средней, старше и подготовительных групп.
3.
Подготовка и показ презентации «Работа педагога с детьми из семей, находящихся в
трудной жизненной ситуации». Дата
проведения 05.11.2015г, цель – информирование педагогов о направлениях и формах
работы с семьями «группы риска». Особый интерес представила работа с
многодетными семьями, выявлено направление законодательного просвещения
семей.