Первая младшая группа "Звездочки" - </font></center><br>
 

Первая младшая группа "Звездочки"

Воспитатель: Попова Алена Александровна

 

В рамках декады психологического здоровья с 29.10.2015. по 10.11.15 г. В нашей группе были проведены развивающие занятия с целью формирования  эмоциональной сферы. В игре «Собери солнышко», были использованы интересные приёмы, направленные на создание праздничного настроения, воспитание доброты, отзывчивости, дружелюбия. Детям понравилось собирать солнышко, прилаживать лучики к нему, некоторым детям понравилось как солнышко улыбается им.

Огромную радость, эмоциональный подъём ощутили дети при изготовлении коллажа вместе с родителями «Дерево желаний». Все участники с энтузиазмом наклеивали свои мечты на дерево.

Много положительных эмоций дети получили от игры:  «Мы пришли сегодня в лес» Некоторые, с интересом изображали походку медведя, лисы, зайки. Девочкам особенно понравилось изображать походку лисы, а мальчикам походку медведя. Некоторые дети, у которых адаптационный период ещё не прошёл не участвовали в игре, они только наблюдали.

По утрам всем нравилось обнимать друг друга. Каждое утро проводилась весёлая утренняя зарядка, дети  танцевали под музыку, дарили друг другу улыбки. Проведение весёлой зарядки было направлено на формирование положительной установки на день.

Также была проведена работа с родителями: консультация – практикум: 

«Профилактика  психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста», с целью выявления эмоционального отношения родителя к ребёнку и выявление особенности воспитательной позиции.

Родителям было предложено написать на листочке своё пожелания детям и повесить их также на дерево желаний. Пожелания были разными: не плакать по утрам, хорошо кушать, играть с другими детьми.

obnim.jpg

Адаптация в детском саду.

Детский сад — это обязательная ступень в развитие ребенка, которую стоит пройти. Адаптация в детском саду — это привыкание, процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Период привыкания протекает сложно и отражается на всем организме ребенка, на его поведении, здоровье и нервной системе. Малыш  естественным образом ощущает стресс.

Самым тяжелым и стрессовым в данной ситуации является отсутствие мамы, самого близкого и родного человека. Ребенок чувствует себя брошенным, покинутым среди незнакомых людей, испытывает страх, потому что не знает как себя вести в новой среде, но явно чувствует, что надо вести себя по-другому, не так как дома. На почве разлуки с матерью и страхом у ребенка начинается стрессовое состояние, которые выражается либо психонервными изменениями в поведении малыша, либо в здоровье. На фоне тяжелой адаптации ребенка в детском саду малыш может даже начать болеть. Время адаптации зависит от каждого ребеночка индивидуально. Кому то потребуется пару недель, чтобы привыкнуть к новому образу жизни, у кого-то уйдут на это месяцы, а есть такие дети, которые вообще не могут привыкнуть к детскому саду.

По степени адаптации дети в детском саду делятся на три группы:

1       Тяжелый вид адаптации – на фоне смены обстановки у детей происходит нервный срыв, возникают простудные заболевания. Ребенок не идет ни с кем на контакт, находясь в саду, не может выбрать игрушку для игры, выглядит встревоженным. Никак не реагирует на замечания или поощрения воспитателей, либо пугается внимания к нему. В данной ситуации очень важно, чтобы родители влияли на малыша дома, рассказывали больше хорошего о жизни в саду и были терпеливыми. Также не стоит пренебрегать советами специалиста (детского психолога), для того чтобы быстрее адаптировать крошку в детском саду.

2       Средняя фаза адаптации — в эту группу входят дети, которые реагируют на перемены частыми простудными заболеваниями. Врач может помочь снизить частоту заболеваний, назначив корректирующие мероприятия, тем самым снизив степень заболеваемости ребенка и обеспечив ему благоприятную адаптации в детском саду и в будущем, когда наступит время идти в школу. Ребенок охотно идет на контакт, играет в разные игры, общается как с воспитателями, так и с детьми, адекватно реагирует на критику и похвалу, может, как соблюдать, так и нарушать нормы социального поведения и правила. Как правило, средний тип адаптации в детском саду длиться около месяца. В течение этого времени ребенок может заболеть, но без особых осложнений.

3       Легкий вид адаптации — самая благополучная группа детей, для которых новые изменения не несут потерь и даже вызывают положительные эмоции. По времени такая адаптация занимает 3-4 недели. Изменения в поведении поддаются коррекции, малыш ведет себя адекватно и практически не болеет. Ребенок спокойно посещает группу, идет на контакт с окружающими, по своей инициативе вступает в игры, может сам обращаться с просьбами о помощи, сам себя занимает, придумывает игры (например, кормит куклу, играет посудой, строит из кубиков дом). Ребенок спокойно соблюдает правила поведения, позитивно воспринимает похвалу и замечания, дружелюбен с другими детьми.

pdd.jpg