Старшая группа Б "Светлячки"
 

Подготовительная группа Б "Светлячки"

  Воспитатель: Седельникова Ирина Николаевна

                     Подготовительная группа  (А) "СВЕТЛЯЧКИ"

Площадь 55,04 М2

 

Визитка старшей группы

«Светлячки»

Мы зовемся «Светлячки»

И бываем мы шумны

Все мы очень садик любим

И поэтому дружны.

Старшая группа

 «Светлячки»

   Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?

   Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества, а для этого приходите к нам в «Дружную семейку»!

   Наши дети эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, создают образы в лепке, аппликации. Здесь формируются творческие способности необходимые в школе.

Приходите к нам!

Непосредственная образовательная деятельность
понедельник 1 9:00 — 9:30 Речевое (развитие речи)
2 9:40 — 10:10 Музыкальное
3 10:20 — 10:50 Художественно — эстетическое (рисование)
вторник 1 9:00 — 9:30 Познавательное (ФЭМП)
2 9:40 — 10:10 Познавательное (конструирование)
Социально — коммуникативное (ручной труд)
3 10:20 — 10:50 Физическое
среда 1 9:00 — 9:30 Познавательное (ФЭМП)
2 9:45— 10:15 Физическое
3 10:25 — 10:55 Художественно — эстетическое (рисование)
четверг 1 9:00 — 9:30 Речевое (обучение грамоте)
2 9:40 — 10:10 Познавательное (ознакомление с окружающим)
3 10:30 — 11:00 Музыкальное
пятница 1 9:00 — 9:30 Речевое (Чтение художественной литературы)
2 9:40 — 10:10 Художественно — эстетическое (лепка/аппликация)
3 На прогулке Физическое

Гибкий режим дня в зимний период

Старшая группа «А»

Вид деятельности

Время

Утренняя встреча, беседы, игры, индивидуальная работа с детьми, гигиенические процедуры

7.30-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.30-8.45

Самостоятельная игровая деятельность детей

8.45-9.00

Организованная образовательная, игровая деятельность

9.00-10.55

Подготовка к прогулке, прогулка

10.55-12.10

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.10-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, разминка, гигиенические процедуры

15.00-15.20

Организованная образовательная, игровая деятельность. Кружки, студии. Индивидуальная работа с детьми.

15.20-15.45

Чтение художественной литературы

15.45-15.55

Подготовка к ужину. Ужин

15.55-16.20

Кружки, студии. Самостоятельная игровая деятельность детей

16.20-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность

16.45-17.45

Уход детей домой

до 17.45

На протяжении декады психологического здоровья с 29.102015 по 10.11.2015г. проводились беседы с детьми: «Поговорим о семье», «Взрослые и дети», «Доставляй радость людям добрыми делами», «Почему взрослые хмурятся», «Кем я хочу быть в детском саду», «Мои друзья». Цель этих бесед помочь детям научиться принимать себя, свои достоинства и недостатки, осознавать собственную ценность и уникальность, научиться ребятам принимать других людей, осознавать ценность и уникальность каждого человека вне зависимости от возраста, статуса и национальности.

Дети нашей группы были ознакомлены с правами ребенка. Был прочитан   рассказ К. Ушинского «Сила не права».

В приёмных были оформлены коробочки под названием «Почта доверия!» - почтовый ящик для интересующих вопросов, предложений, пожеланий родителей. Все предложения обязательно будут учтены и проведены консультации на интересующие темы.

Проведено анкетирование родителей «Мой стиль воспитания ребёнка в семье.

В результате проведённого опроса были сделаны следующие выводы:

·         53,2% – семье присущ стиль авторитарного воспитания, мало доверия к ребёнку и учёта его потребностей;

·         40,7% – стиль воспитания в семье, при котором признаётся право ребёнка на личный опыт и ошибки, акцент – научить его отвечать за себя и свои поступки;

·          6,1% – стиль воспитания без особых попыток понять ребёнка, основные методы порицание и наказание.

С помощью теста «рисунок семьи», выяснили психологическое состояние детей, эмоциональные отношения родителей и ребенка. Некоторым родителям были даны в помощь адресные консультации «Утомляемый ребенок», «Агрессивный ребенок», «Наказание или поощрение».

       Через игры «Зайка и слоники», «Волшебный стул», «Нам не тесно» мы учились формировать чувство доверия и уверенности в себе. Воспитатели познакомили детей с новой игрой «Звёздочка родная», в которой дети смогли выразить свое отношение к членам семьи и сотрудникам детского сада.

При помощи упражнения «Болезнь куклы» и дидактической игры «Лучшие помощники» дети учились сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, развивали умение проявлять заботу о близких людях, понимать их эмоциональное состояние по мимике, интонации голоса, оказывать помощь, успокаивать, сочувствовать. «Варим варенье – веселое настроение» - игра на сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса. «Я хочу с тобой дружить» - игра на проявление дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.

Так же провели акции «День объятий и хороших слов», «Подари ладошку» в целях создания атмосферы психологического комфорта, доверия, хорошего настроения. Был создан коллективный коллаж «Дерево пожеланий» - для повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе.

sed1.jpg   sed.jpg

 

 

 

Возрастные особенности

детей шестого года жизни.

   Дети шестого года жизни могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для нах становятся более привлекательными, чем другие. Действия детей в играх становятся разнообразными.

   Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети готовы создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самые разнообразными по содержанию: это и жизненные впечатления детей и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам.

   Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора.

   Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний). Они осваивают два способа конструирования: 1) от природно

   го материала к художественному образу; 2) от художественного  образа к природному материалу.

   В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление.

   Дети  способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. Кроме того, продолжат совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логическое мышление.

   Развитие воображения в этом возрасте позволяют детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно развивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы при его активизации.

   Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух,  интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни.

   Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

   Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей и игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца.

   Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ

Читайте детям

Русский фольклор

Песенки. «Как у бабушки козел..»,  «Ты мороз, мороз, мороз..», «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж..».

Сказки. «Заяц-хвастун», обр. Т.Капицы, «Царевна-лягушка», обр. М.Булатова, «Рифмы, авт. пересказ Б.Шергина.

Фольклер народов мира

Песенки. «Дом который построил Джек», пер. с анг. С.Маршака, «Счастливого пути!», голл. обр.И. Токмаковой.

Сказки. «Златовласка», пер. с чеш. К.Паустовского.

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия. С.Есенин «Береза», И.Никитин «Встреча зимы»,  А.Пушкин «Зимний вечер», А.Фет «Кот поет, глаза прищурил ..», С.Черный «Волк», В.Левин «Сундук», «Лошадь», М.Яснов «Мирая считалка».

Проза. Б.Алмазов «Горбушка», А.Гайдар «Чук и Гек», С.Георгиев «Я спас Деда Мороза».

Литературные сказки. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне  Лебеди», П.Бажов «Серебрянное копытце».

Произведение поэтов и писателей разных стран

Поэзия. Я.Бжехва «На горизонтских островах», пер. с польс. Б.Заходера, Д. Ривз «Шумный  Ба-бах», пер. с анг. М.Бородицский.

Литературные сказки. Р.Киплинг «Слоненок», пер. с анг. К.Чуковского,стихи в пер. С.Маршака.

Схема закаливания в старшей  группе

Виды закаливания

Название группы

«Светлячки»

 Сквозное проветривание утром до прихода детей в детский сад

1 раз

Кварцевание

3 раза в день

Утренняя гимнастика

Ежедневно

8.10-8.20

Физкультурные занятия

3 раза в неделю

Умывание прохладной водой

В режимных моментах

Проветривание группы перед занятием

2 раза

Прогулка на свежем воздухе

2 раза в день

Дыхательная гимнастика

1 раз

Лечебное полоскание рта и зева

12.50

Сон без маек.

Гимнастика в постели Воздушные ванны после сна.

15.00

5 мин.

Дыхательная гимнастика

после сна.

15.05

5 мин.

Босо хождение с профилактикой плоскостопия.

15.10

10 мин.

Профилактика ангины, полоскание солевым раствором

15.20.

Фитонциды (лук, чесночные киндеры)

Во время эпидемии гриппа

Экскурсия по детскому саду.

 Целенаправленные наблюдения, экскурсии по детскому саду.  Знакомство детей с трудом взрослых работающих в детском саду. Способствовать накоплению ярких эмоциональных впечатлений о труде взрослых.

 В ходе экскурсий на кухню детского сада дети познакомились с работой повара.

В медицинский кабинет,   дети проявили интерес к профессии медсестры.  Некоторых девочек очень увлекла работа медсестры, они подумали и решили стать медсестрами, когда вырастут большими.

 В кабинете у Людмилы Андреевны заведующей детского сада.

Зашли в гости к малышам.

   Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать.

Труд взрослых заслуживает уважения и благодарности.

Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Занятие по рисованию

Тема: «Символ Якутии Чорон»

Люблю тебя, Якутия моя!
Отчизна, занесенная снегами.
Ветра твоих долин,
В весеннем небе солнце,
Словно пламя!
С. Денисов

   "Крайний север - край вечной мерзлоты, северных сияний, долгой зимы и короткого лета. Дивный край завьюженной зимы". Так нежно, с любовью отзывался о Якутии поэт П. Федосеев. Когда-то по заснеженным просторам нашей родины бродили гигантские предки слонов - мохнатые мамонты, и первобытные охотники оглашали воздух своим боевым кличем. Следы тех давних событий хранит замерзшая земля - земля Саха.

   Сегодняшний день требует приобщения детей к процессу дальнейшего развития культуры народов Якутии, ее национальной гордости, к процветанию родной земли во всех отношениях. Детство - пора становления личности. Только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, для совершенного знания родного языка, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. В дошкольном возрасте любознательность ребенка чрезвычайно остра, его познавательный интерес беспрестанно растет, он засыпает взрослых вопросами. Нельзя подавлять в нем это естественное стремление, нужно стараться давать максимально полные ответы, обогащать его язык.

   Якутия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять якутский язык, историю и культуру. Духовный  патриотизм надо прививать с раннего детства, прививать ненавязчиво, непринужденно, иначе в ребенке не сможем пробудить чувство любви к Родине, к краю, в котором живем.

    2014 год приурочен к Году культуры. В нашем детском саду я провела интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим и рисованию «Символ Якутии чорон».

   Чорон является одним из символов Якутии. Он символизирует благополучие и гостеприимство. Чорон – это деревянный бокал для кумыса. Чороны выдалбливали из дерева специальным инструментом, затем пропитывали животным жиром и просушивали на открытом воздухе. Благодаря этому чороны приобретали темный цвет.

   На занятии дети познакомились с традиционным украшением чорона. Закрепили цвет, форму.

  Духовный патриотизм у детей  надо прививать с раннего детства, прививать ненавязчиво, непринужденно, иначе в ребенке не сможем пробудить чувство любви к Родине, к краю, в котором живем.

Занятие по рисованию

Тема: «В гости к матрешке»

«Ах, матрёшечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!»

   23 ноября, в рамках приобщения детей к народной культуре и традициям, в старшей группе прошло занятие по рисованию «В гости к матрешке» - путешествие прошлое куклы.

   Привлекать внимание детей к народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с игрушкой. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
   Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, продуктивной.
   Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства через художественно-эстетическую деятельность.

ИСТОРИЯ РУССКОЙ МАТРЁШКИ 
   Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот, сравнительно небольшой исторический период, она стала одним из всеобъемлющих образов России, символом русского народного искусства. 
   В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры в городе Семёнове, в сёлах Полховский Майдан и Крутец. Известны расписные - вятские, тверские, марийские, мордовские матрёшки. Искусство росписи матрёшки шагнуло за пределы России, центры по её росписи появились на Украине и Белоруссии. Стремительное развитие получило искусство авторской матрёшки. 
   Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. В дореволюционной провинции имя Матрена, Матреша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня, которого лежит латинское слово «mater», означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день, матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.

 

 

Группа «Светлячки»

 

Встречает!

Наших маленьких друзей.

В гости снова приглашает:

Заходите поскорей!

В нашей группе не до скуки,

Чем нибудь да удивим

Поиграем, приласкаем

Пожалеем, рассмешим!

 

 

   Зарядка – пробуждалочка,
 помогает ребёнку проснуться

 

Ляг в кроватку на зарядку!

"Мы проснулись"

 1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

 3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

 4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза)

 Ходьба на месте обычная.

pervaya1.jpg

 

Оздоровительные процедуры


Дети - главное богатство -
 Деткам нужно развиваться!
 Заниматься больше спортом,
 А не кушать много тортов!
Чтоб расти и развиваться
Спортом надо заниматься!!!!

 

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

 А сюда браслетики, красивые манжетики.

 Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

 Вот как славно потрудились и красиво нарядились

 Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!!!!

 

Артикуляционная гимнастика

 

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Сказка про Язычок.

Этот маленький дружок –

Твой весёлый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счёт 5.Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счёт от 1 до 5 - -10.

Д – д – д – д – д – д – стучит молоточек

Т – т – т – т – т – т – вот забит гвоздочек.

 

Утренняя гимнастика

 Здоровые медвежата

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

 

 

Образовательная деятельность

Средняя группа А

Понедельник

1.       Художественное творчество (Лепка)/Познание (конструирование) 9.00 -9.10 (1подг.) 9.40 – 9.50 (2 подг.)

2.       Музыка (в группе) 9.20 – 9.30

Вторник

1.       Коммуникация (Развитие речи) 9.00 – 9.10 (1 подг.) 9.15-9.25 (2 подг.)

2.       Физическая культура ( в группе) 9,35 – 9.45

Среда

1.       Познание (Ознакомление с окружающим) 9.00-9.10 (1 подг.), 9.40 -9.50 (2 подг.)

2.       Музыка 9.20 – 9.30

Четверг

1.       Чтение художественной литературы 9.00 – 9.10 (1 подг.), 9.15-9.25 (2 подг.)

2.       Физическая культура (в группе) 9.35 – 9.45

Пятница

1.       Художественное творчество (Рисование) 9.00-9.10

 

pervaya2.jpg

 

 

Организация режима пребывания детей в МБДОУ

Режим дня

Холодный период

Теплый период

Прием детей, самостоятельная деятельность, игры

7.30 – 8.10

7.30 – 8.10 (на воздухе)

Утренняя гимнастика

8.10 – 8.20

8.10 – 8.15 (на воздухе)

Подготовка к завтраку, завтрак 

8.20 – 8.50

8.15 – 9.00

Самостоятельная деятельность, игры

8.50 – 9.00

9.00 – 9.15

Непосредственно образовательная деятельность (в подгруппах), игры

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

Подготовка к прогулке, прогулка

9.25 – 11.20

9.25 – 11.20

Возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность 

11.20 – 11.40

11.20-11.40

Подготовка к обеду, обед

11.40-12.20

11.40-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

12.20-15.10

Подъем, воздушные процедуры

15.00 – 15.20

15.10 – 15.30

Подготовка к ужину, ужин

15.30 – 15.50

15.30-15.50

Непосредственно образовательная деятельность (в подгруппах)

15.50 – 16.00

15.50-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка

16.05 – 17.15

Возвращение с прогулки, игры

17.15-17.30

Самостоятельная деятельность детей, уход детей домой

17.30 – 18.00

17.30 – 18.00

pervaya3.jpg