Средняя группа «ПОЧЕМУЧКИ»
 

Старшая группа «Непоседы»

Воспитатель: Киселева Лидия Ивановна, Ташлыкова Валентина Петровна

Средняя группа "Почемучки"

Площадь 58,3 М2

Расписание непосредственно образовательной

деятельности

Старшая группа

«Непоседы»

Понедельник

1. Познавательное (Ознакомление                           9:00 – 9:25

    с окружающим)

2.Художественно-эстетическое                                9:35 – 10:00

 (Рисование)

3.Физическое         На прогулке

                                    Вторник

1.Познавательное (ФЭМП).                                   9:00 – 9:25

2.Музыкальное                                                         9:35 – 10:00

3. Художественно-эстетическое                            10:15 – 10:40

 (Рисование)

                                                   Среда

1.Речевое (Развитие речи/Обучение грамоте)    9:00 – 9:25

2.Физическое                                                            15:15 – 15:40

Четверг

1.Речевое (Чтение худ. литературы)                    9:00 – 9:25

2.Познавательное                                                    9:35 – 10:00

(Конструирование)/

Социально-коммуникативное

(Ручной труд)

3.Физическое                                                           10:10 – 10:35

Пятница                               

 9:00 – 9:25

1. (Аппликация /Лепка)

   

2.Музыкальное                                                   9:50 – 10:15

 

 

 

В группе «Непоседы» прошла декада «Психологического здоровья с 29.10 по 10.11.2015г.

С детьми были проведены игры на снятие эмоционального напряжения и развитие эмоциональной сферы: играя в игру «Кубик эмоций» дети под музыку передавали по кругу кубик с изображением различных эмоций по окончании музыки у кого остался кубик в руках передавал мимикой эмоцию изображенную на верхней грани кубика, и все дети повторяли за ведущим.  Во время проведения досуга «Грустный мешочек» на снижение эмоционального напряжения, детям особенно понравилось сложить свое плохое настроение в мешочек и крепко завязать его. В «веселом» мешочке дети находили мягкие игрушки. На занятии по теме «Учимся быть вежливыми» дети научили «Невежу» правилам этикета.

Для родителей была предложена информация «Дефицит родительской любви». При дефиците любви становится наказанием сама жизнь и тогда наказания ищут, как последний шанс на любовь.

 img_7335.jpg

Памятки для родителей.  « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

     На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

     На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

     Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

     Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

     Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1 метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть.  Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не,  в коем случае не бегом.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В  5-6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В  7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги  от  левой.

В 8 лет – может мгновенно отреагировать на оклик и т.п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге;  активно осваивает основные навыки езды на велосипеде  (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты), умеет определить источник шума;  устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем  (чем ближе автомобиль, тем он больше); может отказаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

·        Не спешите,  переходите  дорогу всегда размеренным шагом.

·        Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

·        Не переходите дорогу на красный и желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

·        Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

·        Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

·        Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге; показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

·        Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

·        Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

·        В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

·        Не будьте агрессивны к другим участникам движения.   Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

·        Родители обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателю.

·        На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.