Киселева Лидия Ивановна - </font></center><br>
 

Киселева Лидия Ивановна

kiseleva.jpg

Киселева Лидия Ивановна

воспитатель

Образование: среднее специальное

В 1962г. Закончила Алданский педагогический класс

Специальность:  учитель начальных классов.

Стаж педагогической работы 50 лет

Высшая квалификационная категория

Награды:

  • Медаль «Ветеран труда»     1985 г.
  •  «Отличник образования РС (Я)» 2000 г.
  • Грамота Президиума Рескома профсоюза  республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ. 2010 г.
  •   Нагрудный знак «За вклад в развитие дошкольного образования  РС(Я)» 2010г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности

  •  «Психолого-педагогические основы семейного воспитания»,
  •  2008г. г. Якутск,   Учебно-методический центр педагогического института ГОУ ВПО Якутского государственного университета.
  •  «Актуальные направления развития системы дошкольного образования»,
  • ГОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации».
  •  «Фундаментальные курсы педагогов ДОУ по накопительной системе (дистанционное обучение)»  2012г. г. Якутск,   Министерство  образования Республики Саха (Якутия) ГОУ ДПО РС (Я) «Институт развития образования и повышения квалификации».

Прошла дистанционное обучение на фундаментальных курсах повышения квалификации в Академии образования взрослых «Альтернатива» города Киров по дополнительной профессиональной программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования».

 

 

  • ptitsyzimoy.jpg

 

Консультация для родителей:

                                                           Плоскостопие

 

«Стопа – это фундамент,                          

 на котором стоит здание - ваше тело»,

- утверждал Гиппократ.

        Плоскостопие, без преувеличения, можно назвать социальным заболеванием, учитывая его чрезвычайную распространенность. Чтобы убедиться в этом, достаточно поговорить с родственниками и знакомыми – «на каждом шагу» слышны жалобы на боли в стопах, мышцах голени, в коленных суставах, которые связаны с плоскостопием.

        Это своеобразная цена, которую платит человек за жизнь в условиях цивилизации. Все большая изнеженность нашей мышечной системы, сидячий или стоячий образ жизни, отсутствие достаточной двигательной активности приводят к плачевным результатам.

Вот несколько причин развития плоскостопия

у детей

·         Недоразвитость мышц стоп,

·         Слабость мышечно – связочного аппарата стопы, может быть в результате рахита,

·         Ношение неправильно подобранной обуви,

·         Косолапость,

·         Х – образная форма ножек,

·         Травмы стопы, голеностопного сустава, лодыжки,

·         Наследственная предрасположенность

·         Большие физические нагрузки,

·         Излишний вес,

·         Длительное пребывание в постели (в результате болезни).

Каждый человек имеет свою индивидуальную форму стопы и соответственно ей изнашивает обувь. Поэтому донашивать чужую, пусть крепкую и красивую, обувь нельзя, особенно детям.

Правильно подобранная, удобная обувь очень важна для нормального развития стоп ребенка. Тесная обувь, как и чрезмерно свободная, вредна и может стать причиной заболевания стоп.

        Тесная обувь ограничивает движение в суставах, нарушает кровообращение. Слишком свободная обувь приводит к смещению стопы при движении. При покупке обуви следите за тем, чтобы между концом самого длинного пальца и носком обуви было расстояние примерно в 1 см. Задник у обуви должен быть достаточно жестким. Подошва должна быть эластичной, чтобы не препятствовать колыханию стопы при ходьбе. Обувь лучше покупать кожаную, с широкими и умеренно высокими носками, низким каблуком (0,5-1 см) и супинатором для формирования правильного положения стопы. Помните, что нога ребенка растет очень быстро, поэтому необходимо ее измерять не реже 1 раза в 2-3 месяца, чтобы вовремя заметить изменения и подобрать новую обувь.

        

        Появление плоскостопия каждый объясняет по-своему: наследственностью, плохим питанием, неподходящей обувью, сидячим образом жизни, но мало кто понимает, что зачатки болезни, в годах раннего детства.

        Дайте возможность ребенку ходить босиком – по траве, песку, гальке, коврикам с рельефным рисунком. Хорошо, если ребенок лазает босиком по шведской стенке, по лесенкам. Можно набить полотняный мешочек песком или мелкой галькой и предложить потоптать его. Во время прогулок не ограничивайте ребенка в движении, не вынуждайте его стоять во время ожидания транспорта или во время долгой беседы со случайно встреченной приятельницей. Стопы человеку даны для передвижения, а не для стояния.

        Нижние конечности «строятся» в течение 10-12 лет, особенно интенсивно в 3-4 года. А если ребенок мало ходит, не бегает, не прыгает, не лазает, - его мышцы не тренируются, плохо снабжаются кровью, поэтому становятся слабыми, дряблыми. Малыш растет, прибавляет в весе, нагрузка на стопы все время увеличивается. В случае ослабления мышц, связки, соединяющие кости стопы, не выдерживают тяжести тела – растягиваются, а стопы сплющиваются

         Для профилактики плоскостопия в детском саду дети:

·         ежедневно на утренней и бодрящей гимнастике, на занятиях физическими упражнениями дети выполняют ходьбу на носках, пятках, наружных сводах стопы;

·         в каждой группе, в спортивном зале имеются и используются массажные коврики, ребристые дорожки по которым дети ходят в течение дня;

·         для массажа стоп нами приобретены массажные мячи;

(

036.jpg

  • ·         педагогами используются нестандартные пособия из подручного материала для игр стопами (клеенчатые фигурки, шишки, мелкие игрушки , платочки  и т.п.);

    035.jpg

 

 

Исходное положение - стоя.    032.jpg   

       «Часы»

 Стрелки в часиках живут.

И по кругу всё идут.

 Сосчитают все минутки.

 Дважды круг пройдут за сутки.

(Дети должны ходить приставным шагом по лежащему на полу обручу).

Уважаемые родители, следите за походкой ребенка и дома, и на прогулке. Позволяйте ему ходить дома босиком, но не просто так, а выполняя различные задания. Учите ребенка ходить на носочках, на пятках, на наружных сводах стопы. Предлагайте ему поднимать с пола мелкие предметы пальцами ног, катать мяч стопами. Эти упражнения необходимо обыгрывать, иначе они быстро наскучат и малышу, и вам. Поиграйте в лисичек – крадитесь на цыпочках, в мишек – ходите на наружных сводах стоп, в козочек – ходите на пятках и т.д. Приучайте своего ребенка к правильной походке, к равномерному распределению веса тела на обе стопы.

 

 

 

 

Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.

Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

1.      «Каток» - сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.

2.       «Маляр» - сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.

3.      «Сборщик» - сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.

4.      «Художник» - сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

5.      «Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

6.      «Кораблик» - сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая, подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.

7.      «Дворник» - сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

8.      «Мельница» - сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.

        Желаю всем крепкого здоровья!