НЕПОСЕДЫ
 

Подготовительная группа А "Дружная семейка"

 

 

Воспитатели: Терещенко Светлана Ивановна, Кущева Янина Николаевна

Старшая (Б) группа

Площадь 53 М2

 

emblema_druzhnaya_semeyka.jpg

 

Программы, реализуемые в ДОУ

ü «Программа воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой

(комплексная основная программа 2005г.)

Дополнительные программы:

ü «Детство» под редакцией Т.Н. Бабаевой,

 З.А. Михайловой  2010г.;

ü «Ознакомление дошкольников с окружающей и

социальной действительностью» под редакцией                   Н.В. Алешина;

ü «Цветные ладошки» программа художественного

воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет

под редакцией И.А. Лыковой

ü Программа «Музыкальные шедевры»

под редакцией О.П. Рыданова;

ü «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»

под редакцией Р.Б. Стеркиной;

ü Программа физического воспитания для ДОУ РС (Я)

В.П. Васильевой, О.А. Уржумцевой.

Гибкий режим дня

Группы «Дружная семейка»

Вид деятельности

Время

Утренняя встреча, беседы, игры, индивидуальная работа с детьми, гигиенические процедуры

7.30 – 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

8.40 – 8.55

Самостоятельная игровая деятельность детей

8.55 – 9.00

Организованная образовательная, игровая  деятельность

9.00 – 11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00 – 12.35

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед

12.35 – 13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, разминка, гигиенические процедуры

15.00 – 15.20

Организованная образовательная, игровая  деятельность. Кружки, студии. Индивидуальная работа с детьми

15.20 – 15.50

Чтение художественной литературы.

15.50 – 16.00

Подготовка к ужину. Ужин

16.00 – 16.20

Кружки, студии. Самостоятельная игровая деятельность детей

16.20 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка, игровая деятельность

16.50 – 17.45

Уход детей  домой

до 18.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственно образовательной

деятельности

Подготовительная группа

«Дружная семейка»

Понедельник

1. Речевое (Чтение худ. литературы)                                      9:00 – 9:30

2. Художественно-эстетическое                                               9:40 – 10:10

    (Рисование)

3. Музыкальное                                                                          10:30 – 11:00

Вторник

1. Речевое (Обучение грамоте)                                                 9:00 – 9:30

2. Художественно-эстетическое                                               9:40 – 10:10

    (Аппликация /Лепка)

3. Физическое                                                                              На прогулке

Среда

1. Познавательное (ФЭМП)                                                     9:00 – 9:30

2. Речевое (Развитие речи)                                                       9:40 – 10:10

3. Музыкальное                                                                          10:30 – 11:00

Четверг

1. Познавательное  (ФЭМП)                                                     9:00 – 9:30

2. Художественно-эстетическое                                                9:40 – 10:10

    (Рисование)

3. Физическое                                                                              15:15 – 15:45

Пятница

1. Познавательное (Ознакомление                                          9:00 – 9:30

    с окружающим)

2. Познавательное                                                                       9:40 – 10:10

    (Конструирование) /

    Социально-коммуникативное

    (Ручной труд)

3. Физическое                                                                               10:25 – 10:55

 

 

02.11.15г.  в рамках декады психологического здоровья, была проведена психологическая игра «Броуновское движение» .Содержание: участники свободно двигаются по помещению. По сигналу ведущего им необходимо объединиться в группы. Количество человек в группе зависит от того, сколько раз ведущий хлопнет в ладоши (можно показать карточку с цифрой). Если число участников в группе не совпадает с объявленным, группа должна сама решить, как выполнить условие игры.

03.11.2015г. изготовлен информационный бюллетень для родителей: «Воспитание ребенка»; памятка родителям от ребенка «О воспитании», с целью анализа собственной воспитательной деятельности, развития самонаблюдения, самооценки.

 

04.11.15г.Игра «Весёлое приветствие» (релаксационное упражнение). Содержание: участники делятся на пары. Воспитатель рассказывает, что когда люди здороваются, то пожимают друг другу руки. А затем предлагает им поздороваться по кругу различными частями тела (кулачками, спинками, коленками, животиками, лбами).

Проведена беседа с детьми. Они ответили на вопросы: «Что тебя может разозлить?», «Как ты себя ведешь, когда злишься?», «Назови слова, которые говорят люди, когда злятся.», «Какие слова для тебя самые обидные?».  Ответами детей был оформлен стенд, который может быть заставит родителей задуматься о внутреннем мире ребёнка.

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому. Загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать, очень вредно? Следствие таких действий – заболевания сердца, неврозы, повышенное давление в старшем возрасте плюс непонимание окружающих, высокая раздражительность, агрессивность, проблемы общения. Поэтому учите ребенка и учитесь сами показывать эмоции, «выплескивать» их без вреда для окружающих. Эмоциональная разрядка необходима для сохранения здоровья (физического и психического), а умение рассказать о своих проблемах поможет налаживать контакты с окружающими, понимать самого себя.

В конце занятия дети сделали коллаж «Настроение». Каждый ребенка выбрал смайлик, выражающий его настроение и раскрасил. Получился веселый плакат.

Дома родителям было предложено сделать с детьми цветную соль «Радужная баночка». При совместной деятельности возникает чувство единения с мамой, сближение реальностей, чувство сопричастности, общего дела, ощущение заинтересованности взрослого делами ребенка, снятие давления авторитета и силы родителей.

 

 po1d.jpg   pod.jpg

 

 

Обрывная аппликация «Золотая осень»

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.

                                          Е. Трутнева

dscn0380.jpg

Фоторепортаж

«Последние теплые летнике деньки»

На детской площадке все так интересно,

Наверное, это уже всем известно!

В песочнице там я лопаткой копаю,

И на качелях в небо взлетаю.

И на горках целый день

Веселиться нам не лень!

dscn0320.jpg

dscn0330.jpg

saiiiid.jpg

31 августа 2015 года наши дети приняли активное участие в акции «Чистый двор-чистая планета»

На субботник вышли все

Весело и дружно

Взяли в руки по метле

И скорей пошли к земле,

                                                                                                                    Грабли тоже не забыли      

И совочек захватили…

Негатив отбросили, позитив мы взяли

Хорошо работали, даже не устали…

dscn0356.jpg

dscn0357.jpg

dscn0369.jpg

 

prez_3.jpg

prez_4.jpg

prez_5.jpg

prez_6.jpg

prez_7.jpg

prez_8.jpg

***

Возле ёлки надо встать
И желанье загадать.
День настанет, час придёт,
Всё исполнит Новый год.

Вот какие ёлочки
сделали наши Непоседы

 

26011501.jpg26011502.jpg

26011503.jpg26011504.jpg

26011505.jpg26011506.jpg

***

Отчёт

по проведению месячника «Противопожарной безопасности»

старшая группа «Б»

воспитатель Кущёва Янина Николаевна (ПОСМОТРЕТЬ...)

 

27011501.jpg27011502.jpg27011503.jpg

27011504.jpg27011505.jpg

27011506.jpg27011507.jpg

27011508.jpg

 

 

***

Прощание с осенью (2013)

Всем, осень радость подарила

Ребят трудится научила

Листья весело собрали…

И ещё дружнее стали

 

 

moi_dokumenty_191.jpgmoi_dokumenty_193.jpg

moi_dokumenty_194.jpgmoi_dokumenty_197.jpg

moi_dokumenty_198.jpgmoi_dokumenty_199.jpg

Заниматься физкультурой

На участке просто класс

Все задачи выполняем

Воспитатель рад за нас

По дорожке мы прошли,

Дружно бросили мячи,

Хором крикнули Ура!!

Это осень помогла.

 

 

moi_dokumenty_181.jpgmoi_dokumenty_183.jpg

moi_dokumenty_185.jpgmoi_dokumenty_187.jpg

moi_dokumenty_189.jpg

А теперь и поиграть

Сгорки покататься

Хорошо, что светит солнце

Всем есть чем заняться.

moi_dokumenty_201.jpg

***

Родительское собрание.

«Чтоб ребёнок рос здоровым.»

            В нашей группе « Непоседы» прошло родительское собрание.

            Цель нашего собрания была такова: Согласовать точки зрения педагогов и родителей по физическому развитию детей.

            На собрание родители пришли активно. О возрастных особенностях детей старшего возраста рассказала я, воспитатель группы.

            Осветила работу которая проводится по укреплению физического и психического здоровья детей. Как под руководством медицинского работника комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями укрепляется здоровье детей. Рассказала о том какое огромное значение в формирование здоровья детей , имеют культурно- гигиенические навыки. Расширила представление родителей об особенностях функционирования и целостности организма ребёнка пяти шести лет.

            Очень полезную и познавательную консультацию дала медик Киршанская Екатерина Юрьевна. Она рассказала о важных компонентах здорового образа жизни это солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья и факторах разрушения здоровья. О важности  правильного питания

            Родителям был задан дискуссионный вопрос

«Скажите, в чём, на ваш взгляд, ценность занятий физическими упражнениями

Ответы родителей были разнообразные, но суть одна :упражнения совершенствуют механизмы адаптации детского организма к нашей среде, снижая заболеваемость и делая жизнь ребёнка более безопасной благодаря таким качествам, как ловкость, сила, гибкость; готовят ребёнка к школе, постепенно приучают его выдерживать нагрузки, проявлять волю; способны помочь ребёнку справиться со стрессовыми ситуациями и постоять за себя в непростой жизни.

            Со своим сообщением выступила логопед Метцлер О.В. Тема её выступления: «Содержание логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста». Вопросы затронутые логопедом волнуют многих родителей и поэтому прослушали всё сказанное с интересом.

            Прошёл обмен опытом физического воспитания в семье.

Было дано задание «А я поступил бы так».

Прослушали по отдельности три ситуации. На каждую из них давали ответы, получилось очень интересно и поучительно.

Но не обошлось и без сюрприза. Наши дети приготовили его для родителей.

            В середине собрания ,чтобы маленько встряхнуть своих родителей и дать им возможность передохнуть и расслабиться, показали им физкульт — минутку, которую тут-же с ними разучили. Всем было смешно и весело.

Воспитатель старшей группы «Непоседы»: Терещенко Светлана Ивановна.

101001.jpg101002.jpg

101003.jpg101004.jpg

101005.jpg101006.jpg

101007.jpg101008.jpg

 

 

***

Консультация для родителей:

                        «Не открывайте чужой тёте, если мама на работе».

                               Поведение ребёнка в условиях риска.

            М.Емельянов, кандидат педагогических наук, кафедра педагогики и психологии детство, Института педагогики и психологии детство, Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбурга пишет, что согласно теории потребностей А. Маслоу, первостепенными являются биологические потребности человека в воздухе, воде, пище, тепле, одежде, жилье, безопасности И здоровье, связанные с его самосохранением и развитием как биологического существа.

            Если эти потребности полностью удовлетворены, то у человека возникают потребности более высокого порядка, которые называются социальными: в общении, дружбе, игровой, трудовой и познавательной деятельности, успехе, любви и признании со стороны окружающих, в творческой деятельности и , наконец , в реализации своих интересов, желаний и способностей.

            В последнее время главной заботой родителей, когда их ребёнок достиг 4-5лет, становятся не игрушки и не сказки и даже не физическое развитие, а его поступление в школу чтобы он получил хорошее образование, а потом сделал успешную карьеру, его нужно как можно раньше начать учить. Это можно понять. Чтобы ребёнка приняли в хорошую школу, чтобы он получил хорошее образование, а потом сделал успешную карьеру, его нужно как можно раньше начать учить. Когда ребёнок здоров, сыт, весел и его здоровью и жизни ничего не угрожает (т.е удовлетворены биологические потребности, он сам с удовольствием занимается разными видами деятельности, а родители первостепенное внимание уделяют его обучению и развитию (т.е на первый план выходят социальные потребности и самих детей , и их родителей).

            Однако наивысшими ценностями для родителей всегда были и ныне остаются жизнь ребёнка и его здоровье. Поэтому когда он болеет, получает травму, плохо спит, излишне раздражителен или угнетён, испытывает чувство страха, то как у самого ребёнка, так и у его родителей происходит резкая смена потребностей: на первое место выходят биологические, а социальные на время угасают

            Воспитатели берут на себя ответственность за чужих детей на время их пребывании в ДОУ, поэтому одной из их основных функций является охрана жизни и укрепление здоровья своих подопечных. Тем временем дети растут и становятся более самостоятельными и независимыми от взрослых. Значит, их задача- вовремя вооружить детей знаниями о правилах поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни. И при этом не напугать, не вызвать чувства тревожности и восприятия мира как враждебного, а, наоборот, развить чувство защищённости, основанное на собственной компетентности в том, что касается умения предвидеть зоны риска и защищать себя от опасности.