Метцлер Ольга Валерьевна - учитель-логопед
 

Метцлер Ольга Валерьевна

    

mettsler.jpg

Метцлер Ольга Валерьевна

учитель-логопед

 

Фамилия, имя, отчество:  Метцлер Ольга Валерьевна

 

Место работы, должность: МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» МО «Алданский район», учитель-логопед высшей квалификационной категории.

 

Образование: Биробиджанский  государственный педагогический  институт.

 Специальность: педагогика, психология, логопедия.

 Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, воспитатель,  логопед дошкольных учреждений.

Год окончания: 1996.

В данном учреждении работает с 1996  года.

Стаж работы в данной должности – 19 лет.

Общий стаж работы  – 19 лет

 

Курсы повышения квалификации по профилю деятельности:

2015г. – «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением интеллектуального развития», ГБОУ среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) «Нерюнгринский медицинский колледж», г. Нерюнгри. Количество часов - 72. Регистрационный № 396. В рамках проведения  курса  представила свой педагогический опыт по теме: «Организация работы ПМПк в ДОО» - сертификат.

2014 год –  курсы  повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования»,  

г. Киров, кафедра  инновационного образования АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива». 144 ч., регистрационный номер удостоверения 191.

2013 год  фундаментальные курсы  «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными  возможностями здоровья», количество часов – 240, Аналитический  научно-методический центр «Развитие и коррекция», г. Москва.

Тема самообразования (методическая тема): «Формирование лексико-грамматического строя у детей с  не резко выраженным общим недоразвитием речи».

 

Квалификационная категория, год присвоения:  высшая,  январь  2013 г.

 

Участие в деятельности педагогических   общественных объединений,  в экспертных советах (группах), жюри, комиссиях по направлениям образовательной деятельности.

2015 год - является  руководителем творческой группы методического объединения учителей-логопедов района «Речецветик» (с  2008 года).

2015 год - является  членом консультативного пункта МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» МО  «Алданский район».

2010 год – член жюри  районного  конкурса  педагогов «Сердце отдаю детям».

2010 год -   член экспертного совета на Районных Нициевских педагогических чтениях.  

 

Государственные и ведомственные награды, другие виды поощрения.

2015 год     Победитель  районного конкурса «Лучшее авторское  игровое пособие» в номинации «Лучшее логопедическое пособие» - Грамота.         2015 год Всероссийский дистанционный фестиваль работников образования «Творчество педагогов». Педагогическое  эссе  «Ремесло или искусство», 2 место - грамота.

2014  год – Министерство  образования Республики Саха (Якутия).Нагрудный знак  «Отличник образования  Республики Саха (Якутия).

2012год -  Глава МО «Алданский район».  Грамота  за добросовестное отношение к своим обязанностям, эффективное использование педагогических технологий при работе с воспитанниками, преданность профессии.

2012год    МКУ «Департамент образования». Почётная грамота за многолетний труд, профессиональное мастерство, высокий уровень организации воспитательно-образовательного процесса, большой вклад в развитие системы образования Алданского района.

2010 год – ГРАНТ Президента РС (Якутия). Министерство образования Республики Саха (Якутия). Почётная грамота победителю  конкурса лучших педагогических работников образовательных учреждений дошкольного, среднего профессионального и дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия).

2009 год - Министерство образования Республики Саха (Якутия). Почётная грамота за плодотворную работу в системе образования, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения.

 

Участие в научно-практических конференциях различного уровня.

2014 год -  Районный семинар учителей-логопедов. Тема:  «Использование информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда».

2013год – Районный семинар учителей-логопедов. Тема: «Использование методов ТРИЗ в логопедической работе с детьми». Получен сертификат за распространение опыта работы на районном семинаре учителей-логопедов.

2010 год -  Районный семинар учителей-логопедов. Тема: «Поиск эффективного пути обучения правильному произношению детей с дислалией в условиях логопункта». Получен сертификат  за распространение опыта работы на районном семинаре учителей-логопедов.

 

  Авторские программы,  научно-методические разработки.

1.       Технология обучения детей с НВ ОНР составлению рассказа по сюжетной картине  «Пять шагов».

2.                    Научно-методическая разработка для воспитателей и учителей-логопедов    дошкольных  учреждений по теме: «Формирование  грамматического строя речи у детей с НВ ОНР».

Наличие свидетельств о публикации регионального, федерального,    международного уровня:    

2014 г. - Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAM.RU. Опубликованный материал: конспект открытого логопедического занятия на тему: «Звук Р в слоге, слове, простой фразе». Свидетельство о публикации, регистрационный номер 237106-016-015

2014 год Web-сайт  «ДОШКОЛЁНОК.РУ». Опубликованный материал: конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Путешествие в подводный мир». Свидетельство о публикации, регистрационный   Э 02051.

2014 год  Web-сайт  «ДОШКОЛЁНОК.РУ». Опубликованный материал: Педагогическая технология ТРИЗ «Пять шагов». Свидетельство о публикации, регистрационный   Э 02052.

2014 годWeb-сайт  «ДОШКОЛЁНОК.РУ». Опубликованный материал: конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Звук Щ в слоге, слове, простой фразе». Свидетельство о публикации, регистрационный

 Э 02077.

2012г. – Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAAM.RU. Свидетельство о создании электронного портфолио,  регистрационный номер  № 10891001.

2012г. – Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAAM.RU. Опубликованный материал: Эссе «Ремесло или искусство». Опубликованный материал: конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Звуки «Л» и «Р» изолированно, в слогах, словах, предложениях, стихотворении». Свидетельство о публикации, регистрационный номер № 10933007.

2012г. – Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAAM.RU. Свидетельство о публикации, регистрационный номер  № 10409007.

2012г. – Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAAM.RU. Опубликованный материал: Конспект логопедического занятия с подгруппой детей шестого года жизни   на тему: «Новогоднее путешествие звуков «С» и «Ш». Свидетельство о публикации, регистрационный номер  № 10939007.

2012г. - Международный русскоязычный социальный образовательный интернет-проект MAAAM.RU. Опубликованный материал: конспект подгруппового логопедического занятия  на тему: «В гостях у Знайки». Свидетельство о публикации, регистрационный номер  № 12754007.

2012г.-  Web-сайт  «ДОШКОЛЁНОК.РУ». Опубликованный материал: конспект логопедического занятия по теме «Транспорт». Свидетельство о публикации, регистрационный  № 02224.

 

Система логопедического сопровождения дошкольников МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок» г. Алдан

Основной принцип  организации работы логопункта – оказание комплексной  помощи детям, имеющим речевые нарушения. Логопед отслеживает процесс речевого развития, занимается глубокой всесторонней профилактической, коррекционной и  развивающей работой с детьми.

Логопедическое обследование.

В МБДОУ 2 раза в год (в сентябре и мае) проводится логопедическое обследование всех детей, посещающих детский сад: в сентябре проводится первичное обследование, в мае – итоговое.

Задачи первичного обследования:

·         Выявить детей, имеющих  отклонения в речевом развитии;

·         Определить структуру  и степень выраженности имеющегося речевого нарушения;

·         Отследить динамику речевого развития детей, посещающих  МБДОУ на протяжении   5 лет.

Задача итогового обследования:

·         Оценить  эффективность коррекционно-развивающей и профилактической работы, проводимой учителем-логопедом в течение года.

Параллельно  с первичным логопедическим обследованием логопед проводит изучение и уточнение  анамнестических данных детей с целью определения причин возникновения речевых нарушений.

Анализ результатов диагностики проводится на  ПМПк  МБДОУ.

Коррекционно-развивающая работа.

Логопедом осуществляется  дифференцированное обучение и воспитание детей с различными  формами речевого нарушениями, имеющих сохранный слух и интеллект с учётом их возраста.

В МБДОУ ежедневно  в течение  учебного  года  проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с логопедом.

Учитель-логопед комплектует подгруппы детей с учётом структуры и степени выраженности речевого нарушения:

·         Для детей с нарушениями произношения отдельных звуков;

·         для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

·         для детей  с общим недоразвитием речи;

·         для заикающихся детей.

Логопедическая работа реализуется в следующих направлениях:

·         коррекция дефектов звукопроизношения;

·         развитие общих речевых навыков (речевое дыхание, дикция, тембр голоса, интонация);

·         развитие фонематического восприятия, формирование фонематических представлений, навыков языкового анализа и синтеза;

·         формирование лексико-грамматического строя речи;

·         развитие связной речи;

·         развитие высших психических функций;

·         развитие  общей и мелкой моторики;

·         формирование коммуникативных навыков.

 

Содержание коррекционно-развивающей работы определяется специальными программами:

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Тумакова, С.А. Миронова, Л.А. Лагутина «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи», Москва «Просвещение», 2008. 

1.  Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического  недоразвития речи у детей. 

2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

3. Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи у детей (для детей подготовительной к школе группы).

Результаты логопедической работы

Количество детей, выпущенных с логопункта с хорошей речью.

Работа с воспитателями.

 Воспитатели и учитель-логопед работают в тесной взаимосвязи. В процессе  взаимодействия логопеда и воспитателей происходит формирование у педагогического коллектива МБДОУ информационной готовности  к логопедической работе в группе,  оказание воспитателям помощи в организации полноценной речевой среды.  В начале года после  по итогам логопедического обследования воспитатель заполняет тетрадь по звуковой культуре речи, где отражается состояние звукопроизносительной стороны речи и фонематического восприятия, уровень сформированности слоговой структуры слова и  фразы.  Информация, отражённая в тетрадях по ЗКР,  помогает  воспитателю грамотно строить работу по развитию речи и обучению грамоте, учитывая индивидуальные особенности развития речи каждого ребёнка. Коррекционно-развивающая работа на логопункте  предусматривает решение следующих задач: логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов;  воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки. В тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем ежедневно логопед записывает задания для индивидуальной логопедической работы с детьми в вечернее время. Воспитатель способствует поддержанию речевого режима в группе.

Работа учителя-логопеда с родителями.

 Цель взаимодействия учителя-логопеда с родителями: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта  у ребёнка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. Руководствуясь возможностями родителей, их интересами логопедом используются  наиболее оптимальные формы  работы:

1.      Общие (групповые) родительские собрания;

2.      Анкетирование;

3.      Индивидуальные беседы;

4.      Практические занятия (цикл «Логопедическая игротека»);

5.      Домашние задания;

6.      Наглядная информация;

7.      Печатные издания (газета «Речецветик»).

 

 

gramota088.jpg

 

gramota087.jpg

gramota086.jpg

gramota085.jpg

Отчет о проведении мастер-класса «Нетрадиционные методы и приёмы работы со сказкой».

24 ноября 2015 года в нашем детском саду  в рамках поведения Дня открытых дверей учителем-логопедом Метцлер Ольгой  Валерьевной был  представлен  мастер-класс с педагогами  на тему «Нетрадиционные методы и приёмы работы со сказкой».

В первой части мастер-класса Ольга Валерьевна поделилась опытом  применения метода фокальных объектов при создании новых модифицированных сказочных героев (Замораживающий кот в сапогах, Сверхзвуковой колобок и т.д.), изобретений в помощь главным героям (гаджеты для Золушки)  и  сказок на новый лад. Учитель-логопед  раскрыла   особенности использования кругов Луллия при создании  фантастических героев сказки, несуществующих животных и при создании  авторских сказок.

Вторая часть мастер-класса  была представлена в виде соревнования между командами педагогов: «Чародеи», «Фантазёры», «Сказочники» и «Выдумщики». 

Перед  членами команд была поставлена задача – создать новое сказочное произведение  на материале  сказок Г.Х. Андерсена и Ш. Перро. Участники  в своей работе использовали  приём введения  в сюжет сказочных предметов (волшебная палочка,  шапка-невидимка,  волшебный эликсир) и  салат из сказок.

Каждая команда защищала созданное литературное произведение.

Члены сказочного  жюри  оценили  результаты  творческой деятельности  педагогов.

Все участники соревнования получили  памятные медали «Создателю сказки».

 

 img_7589.jpg

img_7618.jpg

img_7620.jpg

img_7646.jpg

img_7652.jpg

img_7654.jpg

img_7659.jpg