Положения - </font></center><br>
 

Положения

dok07.jpg 

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС(Я)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.       Сторонами проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора является: руководитель учреждения и правом представлять интересы работников наделяется  представитель работников МБДОУ ЦРР д/с «Светлячок», определяемый в соответствии с правилами предусмотренными для ведения коллективных переговоров в организации в целом (части вторая – пятая статьи 37 ТК)

Настоящий коллективный договор является правовым актом, регулирующим социально-трудовые и иные аналогичные отношения в организации.

1.2. Предметом настоящего договора являются преимущественно дополнительные по сравнению с законодательством РФ положения об условиях труда и его оплаты, гарантии и льготы, предоставляемые Работодателем, а также некоторые иные вопросы.

1.3. Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников учреждения.

1.4. Настоящий коллективный договор заключен в соответствии с законодательством РФ. Трудовые договоры, заключаемые с работниками, не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством РФ и настоящим коллективным договором.

1.5. Во исполнение настоящего коллективного договора в учреждении могут приниматься локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников. Локальные нормативные акты не должны ухудшать положения работников по сравнению с трудовым законодательством РФ и настоящим коллективным договором.

2. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ. ПЕРЕОБУЧЕНИЕ.

УСЛОВИЯ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

2.1. Трудовые отношения при поступлении на работу в организацию оформляются заключением письменного трудового договора, как на неопределенный срок, так и на срок не более 5 лет. Срочный трудовой договор заключается в случаях, предусмотренных законодательством.

2.2. В трудовом договоре, заключаемом с работником, могут предусматриваться условия об испытании, о неразглашении им охраняемой законом тайны, об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение производилось за счет средств Работодателя.

2.3. Работодатель обязуется обеспечивать полную занятость работника в соответствии с его должностью, профессией, квалификацией. В отдельных случаях Работодатель имеет право  по соглашению сторон, заключенному в письменной форме перевести работника временно на другую работу в ДОУ на срок до одного года, а в случае,  когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы,- до выхода этого работника на работу. Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не представлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановке работы по причинам, экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

2.4. Работодатель обязуется заблаговременно, не позднее, чем за 3 месяца, представлять в представительный орган работников проекты приказов о сокращении численности и штата, планы-графики высвобождения работников с разбивкой по месяцам, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства.

О возможном массовом высвобождении работников информация в соответствующий представительный орган работников, а также в службы занятости представляется не менее чем за три месяца. Стороны договорились, что применительно к данной организации высвобождение является массовым, если сокращается 30% или более работников в течение трех календарных дней.

2.5. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата при равной производительности труда и квалификации имеют:

ü семейные – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию);

ü лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком;

ü работники, получившие в данной организации трудовое увечье или профессиональное заболевание;

ü инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества;

ü работники, повышающие квалификацию по направлению Работодателя без отрыва от работы.

2.6. Лицам, получившим уведомление об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, предоставляется свободное от работы время (не менее пяти часов в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка.

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА, ПЕРЕПОДГОТОВКА
И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.

Стороны пришли к соглашению в том, что:

3.1. Администрация Учреждения по согласованию с профкомом определяет необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для нужд учреждения.

3.2. Администрация по согласованию с профкомом определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей на каждый календарный год с учетом перспектив развития  учреждения.

3.3. Администрация обязуется:

3.3.1. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников (в разрезе специальности), с учетом финансовых возможностей образовательного учреждения.

3.3.2. Осуществлять контроль за повышением квалификации педагогических работников.

3.3.3. Предоставлять гарантии работникам, совмещающим работу с успешным обучением в учреждениях высшего, среднего и начального профессионального образования при получении ими образования соответствующего уровня впервые в порядке, предусмотренном ст.173-176 ТК РФ.

4. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА.

4. Стороны пришли к соглашению о том, что:

4.1. Рабочее время работников определяется  Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения (ст.91 ТК РФ), расписанием занятий, годовым календарным графиком, утверждаемыми работодателем по согласованию с профкомом, а также условиями трудового договора, должностными инструкциями работников и обязанностями, возлагаемыми на них уставом учреждения.

4.2. Для работников из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения (женщинам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, продолжительность рабочей недели определяется в размере 36 часов) устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, которая не может превышать 40 часов в неделю.

4.3. Для заведующей,  педагогических работников учреждения устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю за ставку заработной платы (ст.333 ТК РФ).

4.4. Неполное рабочее время - неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливаются в следующих случаях:

- по соглашению между работником и работодателем;

- по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя, законного представителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением. Оплата труда производится согласно отработанному времени

4.5. Работа в выходные и нерабочие - праздничные дни запрещена. Привлечение работников учреждения к работе в выходные и нерабочие - праздничные дни допускается только в случаях, предусмотренных ст.113 ТК РФ, с их письменного согласия по письменному распоряжению работодателя.

Работа в выходной и нерабочий - праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере в порядке, предусмотренном ст. 153 ТК РФ. По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха.

4.6. В случаях, предусмотренных ст. 99 ТК РФ, работодатель может привлекать работников к сверхурочным работам только с их письменного согласия с учетом ограничений и гарантий, предусмотренных для работников в возрасте до 18 лет, инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.

4.7. Привлечение работников учреждения к выполнению работы, не предусмотренной уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, должностными обязанностями, допускается только по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работника и с дополнительной оплатой в порядке, предусмотренном Положением об оплате труда.

4.8. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем по согласованию профкома, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работник должен быть извещен не позднее, чем за две недели до его начала. Продление, перенесение, разделение и отзыв из него производится с согласия работника в случаях, предусмотренных ст. 124-125 ТК РФ. При наличии финансовых возможностей, а также возможностей обеспечения работой часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по просьбе работника может быть заменена денежной компенсацией (ст. 126 ТК РФ)

4.9. Преимущественное право на ежегодный отпуск в летнее или в любое удобное для них время имеют следующие работники:

а) одинокие родители;

б) женщины, имеющие трех и более детей;

в) работники, получившие трудовое увечье;

г) любые работники при наличии у них путевок на лечение.

4.10. Работодатель обязуется предоставлять работникам дополнительные выходные дни без сохранения  заработной платы в следующих случаях:

-        при рождении ребенка в семье - 5 дней;

-        для сопровождения детей младшего школьного возраста в школу - 5дней;

-        в связи с переездом на новое место жительства – 5 дней;

-        для проводов детей в армию - 3 дня;                          

-        в случае свадьбы работника (детей работника) - 3 дня;

-        на похороны близких родственников -  3 дня;    

-        работающим пенсионерам по старости- 14 дней;

-        в случае смерти сотрудника на похороны выплачивается месячный оклад

4.11. Работодатель обязуется предоставлять педагогическим работникам не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительный отпуск сроком до одного года в порядке и на условиях определяемых действующим законодательством.

4.12. Работникам  предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за условия ненормируемого рабочего дня продолжительностью 7 календарных дней согласно  приложения к КД 3 *). Ненормированный рабочий день устанавливается для начальника хозяйственного отдела. Право на дополнительный отпуск возникает у работника независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня. Дополнительный отпуск, предоставляемый работникам с ненормированным рабочим днем, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также другими ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

4.13. Выходными днями в учреждении являются суббота и воскресенье.

4.14. Время перерыва для отдыха и питания, а также график дежурств педагогических работников по учреждению, графики сменности, работы в выходные и нерабочие - праздничные дни устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка.

Работодатель обеспечивает педагогическим работникам возможность отдыха и приема пищи в рабочее время одновременно с воспитанниками. Время для отдыха и питания, для других работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка и не должно быть менее 30 минут (ст.108 ТК РФ).

5. ОПЛАТА ТРУДА

Стороны исходят из того, что:

5.1. Заработная плата работников исчисляется в соответствии с системой оплаты труда, предусмотренной Положением об оплате труда.

5.2. Оплата труда работников учреждения осуществляется с учетом Единых тарифно-квалификационных Справочников и включает в себя:

- оплату труда, исходя из ставок заработной платы и должностных окладов;

- выплаты по установленным повышающим коэффициентам;

- компенсационные выплаты;

- стимулирующие выплаты;

- выплаты районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством, локальными нормативными актами учреждения.

5.3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются руководителем образовательного учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема выполняемой работы.

5.4. Повышающие коэффициенты устанавливаются в зависимости от отнесения должности к квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы в соответствии с принятым Положением об оплате труда. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется  путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.

5.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников или в абсолютных размерах с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Конкретный перечень выплат компенсационного характера устанавливается Положением об оплате труда, принятом в учреждении с согласия представительного органа работников.

5.6. Стимулирующие выплаты обеспечиваются за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, на уровне учреждения и распределяются следующим образом:

5% составляет фонд заведующей, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в ДОУ пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты из фонда заведующей производятся по мере необходимости. Заведующая согласует с председателем трудового коллектива кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда заведующей.

- 95 % фонд, который распределяет Управляющий Совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление учреждением образования и являются выплатой, направленной на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Размер и виды стимулирующих выплат определяются Управляющим Советом учреждения по представлению руководителя в соответствии с Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, принятым в учреждении.

5.7. Заработная плата выплачивается работникам за текущий месяц не реже чем каждые полмесяца в денежной форме или перечислением на счет работника через кредитные учреждения. Днями выплаты заработной платы являются  1 и 16 числа текущего месяца.

5.8. Изменение размера заработной платы производится:

- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на изменение размера заработной платы;

- при   получении   образования   или   восстановлении   документов   об образовании - со дня представления соответствующего документа;

- при присвоении квалификационной категории -   со   дня   вынесения решения аттестационной комиссией;

- при присвоении почетного звания - со дня присвоения;

- в других предусмотренных случаях.

5.9.    Работодатель обязуется возместить работникам материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения их возможности трудиться в случае приостановки работы в порядке, предусмотренном ст. 234 ТК РФ, в размере среднего заработка.

5.10. Ответственность за своевременность и правильность определения размеров и выплаты заработной платы работникам несет руководитель учреждения.

5.11. Алданская районная территориальная организация профсоюза работников образования и науки РФ осуществляют всесторонний контроль по вопросам оплаты и нормирования труда.

6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ. ОХРАНА И БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

6.1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на Работодателя.

6.2. Работодатель обязан обеспечить:

- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений и оборудования;

- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;

- спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: водителей – один раз в три года, технический персонал – ежегодно.

- информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- санитарно - бытовое и лечебно - профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда;

- ознакомление работников с требованиями охраны труда;

- разработку и утверждение с учетом мнения представительного или иного уполномоченного работниками органа инструкций по охране труда для работников.

6.3. Работник обязан:

- соблюдать требования охраны труда;

- проходить инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае  или об ухудшении состояния своего здоровья;

6.4. За нарушение работником или Работодателем требований по охране труда они несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.5. Работодатель проводит аттестацию рабочих мест с учетом обеспечения финансовыми средствами.

7. ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ЗДОРОВЬЮ РАБОТНИКА

7.1. Работодатель несет ответственность за вред, причиненный здоровью работников увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей в порядке, установленном законодательством РФ.

8. ВЫПЛАТА ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ РАБОТНИКАМ

8.1. Работникам предоставляются гарантии и компенсации в порядке, установленном законодательством РФ. При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет бюджетной сметы учреждения.

8.2. В случае направления в служебную командировку Работнику возмещаются расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные в соответствии с Положением о порядке направления работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Алданского района в служебные командировки (решение Алданского районного Совета от 07.04.2009г №6-10).

8.3. Расходы по проезду к месту командировки на территории Российской Федерации и обратно к месту постоянной работы  и по проезду из одного населенного пункта в другой, если работник командирован в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, могут быть возмещены по цене такси в случаях отсутствия в эти дни транспорта общего пользования.

8.4. Работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с ТК РФ.

8.5. Работнику и неработающим членам его семьи (мужу (жене), несовершеннолетним детям (в том числе усыновленным), фактически проживающим с работником) один раз в два года производится компенсация расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории РФ к месту использования отпуска работника и обратно в соответствии с Положением о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджета муниципального образования «Алданский район» (решение Алданского районного Совета от 27.07.2011г №25-1).

9. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Стороны договорились о том, что:

9.1. Не допускается ограничение гарантированных законом социально-трудовых и иных прав и свобод, принуждение, увольнение или иная форма воздействия в отношении любого работника в связи с его членством в профсоюзе или профсоюзной деятельностью.

9.2. Профком осуществляет в установленном порядке контроль  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст. 370 ТК РФ).

9.3. Работодатель принимает решения по согласованию профкома в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим коллективным договором.

9.4. Работодатель обязан предоставить профкому безвозмездно помещение для проведения собраний, заседаний, хранения документации, проведения оздоровительной, культурно-массовой работы, возможность размещения информации в доступном для всех работников месте, право пользоваться средствами связи, оргтехникой, транспортом (ст. 377 ТК РФ).

9.5. Работодатель обеспечивает ежемесячное бесплатное перечисление на счет райкома профсоюза образования членских профсоюзных взносов из заработной платы работников, являющихся членами профсоюза, на основании заявлений.

В случае если работник уполномочил профком представлять его интересы во взаимоотношениях с работодателем, то на основании его письменного заявления работодатель ежемесячно перечисляет на счет первичной профсоюзной организации денежные средства из заработной платы работника в размере 2%  (ст. 30, 377 ТК РФ).

Членские профсоюзные взносы перечисляются на счет райкома профсоюза в день выплаты заработной платы. Задержка перечисления средств не допускается.

9.6.  Работодатель освобождает от работы с сохранением среднего заработка председателя и членов профкома на время участия в качестве делегатов созываемых Профсоюзом съездов, конференций, а также для участия в работе выборных органов Профсоюза, проводимых им семинарах, совещаниях и других мероприятиях.

9.7. Работодатель обеспечивает предоставление гарантий работникам, занимающимся профсоюзной деятельностью, в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим коллективным договором.

Председатель, его заместители могут быть уволены по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 части первой ст. 81 ТК РФ с соблюдением общего порядка увольнения  только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа (ст. 374, 376 ТК РФ).

9.8. Работодатель предоставляет профкому необходимую информацию по любым вопросам труда и социально-экономического развития учреждения.

9.9. Члены профкома включаются в состав комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда, социальному страхованию и других.

9.10. Работодатель с учетом по предварительному согласию профкома рассматривает следующие вопросы:

-          расторжение трудового договора с работниками, являющимися членами профсоюза, по инициативе работодателя (ст. 82, 374 ТК РФ);

-          привлечение к сверхурочным работам (ст. 99 ТК РФ);

-          разделение рабочего времени на части (ст. 105 ТК РФ);              

-          запрещение работы в выходные и нерабочие - праздничные дни (ст. 113 ТК РФ);

-          очередность предоставления отпусков (от 121 ТК РФ);

-          применение систем нормирования труда (ст.159 ТК РФ);

-          массовые увольнения (ст. 180 ТК РФ);

-          установление перечня должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст.101 ТК РФ);

-          утверждение Правил внутреннего трудового распорядка (ст. 190 ТК РФ);

-          создание комиссий по охране труда (ст. 218 ТК РФ);

-          составление графиков сменности (ст. 103 ТК РФ);

-          утверждение формы расчетного листка (ст. 136 ТК РФ);

-          установление размеров повышенной заработной платы за вредные или опасные и иные особые условия труда (ст. 147 ТК РФ);

-          размеры повышения заработной платы в ночное время (ст. 154 ТК РФ);

-          применение и снятие дисциплинарного взыскания до истечения 1 года со дня его применения (ст. 193, 194 ТК РФ);

-          определение форм профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей (ст. 196 ТК РФ);

-          установление сроков выплаты заработной платы работникам (ст. 136 ТК РФ) и другие вопросы.

10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Профком обязуется:

10.1. Представлять и защищать права и интересы членов профсоюза по социально-трудовым вопросам в соответствии с Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и ТК РФ.

Представлять во взаимоотношениях с работодателем интересы работников, не являющихся членами профсоюза, в случае, если они уполномочили профком представлять их интересы и перечисляют ежемесячно денежные средства из заработной платы на счет райкома профсоюза образования.

10.2. Осуществлять контроль за соблюдением работодателем и его представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

10.3. Осуществлять контроль за правильностью ведения и хранения трудовых книжек работников, за своевременностью внесения в них записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по результатам аттестации работников.

10.4. Совместно с работодателем и работниками разрабатывать меры по защите персональных данных работников (ст. 86 ТК РФ).

10.5. Направлять учредителю учреждения, в вышестоящую профсоюзную организацию заявление о нарушении руководителем учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о труде, условий коллективного договора, соглашения с требованием о применении мер дисциплинарного взыскания вплоть до увольнения (ст. 195 ТК РФ).

10.6. Представлять и защищать трудовые права членов профсоюза в комиссии по трудовым спорам и суде.

10.7. Осуществлять совместно с комиссией по социальному страхованию контроль за своевременным назначением и выплатой работникам пособий по обязательному социальному страхованию.

10.8. Участвовать в работе комиссии по социальному страхованию совместно с Алданской районной территориальной организацией профсоюза работников образования и науки РФ по летнему оздоровлению детей работников учреждения .

10.9. Совместно с комиссией по социальному страхованию вести учет нуждающихся в санаторно-курортном лечении, своевременно направлять заявки уполномоченному района, города.

10.10. Осуществлять контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты.

10.11. Участвовать в работе комиссий учреждения по тарификации, аттестации педагогических работников, аттестации рабочих мест, охране труда и других.

10.12. Совместно с работодателем обеспечивать регистрацию работников в системе персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования. Контролировать своевременность представления работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о заработке и страховых взносах работников.

10.13. Осуществлять культурно массовую и физкультурно-оздоровительную работу  в учреждении.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий коллективный договор заключен сроком на 3 года. Он вступает в силу
с 01.03.  2013 года и действует в течение всего срока.

11.2. Изменения и дополнения коллективного договора в течение срока его действия производятся только по взаимному согласию в порядке, установленном законодательством РФ для его заключения.

11.3. Контроль исполнения коллективного договора осуществляют все стороны, подписавшие его.

11.4. За неисполнение настоящего коллективного договора и нарушение его условий стороны коллективного договора несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

11.5. Настоящий коллективный договор направляется Работодателем на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду в течение семи дней со дня подписания. Вступление настоящего коллективного договора в силу не зависит от факта его уведомительной регистрации.

11.6. Если условия финансирования учреждения ухудшаются, по взаимному согласию сторон настоящего коллективного договора действие ряда его положений может быть приостановлено до улучшения финансового положения учреждения, о чем составляется соответствующий документ.

 dok03.jpg

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»

МО «Алданский район» РС (Я)

                                                                                                                             Общие положения

1.1.  Настоящее положение о Педагогическом совете (далее – Педагогический совет) муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –  детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС (Я) (далее –  образовательная организация)  разработано  в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования далее (ФГОС  ДО), утвержденным приказом Министерства образования  и науки России от 17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении федеральных государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом образовательной организации.

1.2.  Педагогический совет  образовательной организации действует  в целях обеспечения исполнения требований ФГОС ДО для развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

1.3.  Педагогический совет коллегиальный орган управления образовательной деятельностью образовательной организации.

1.4.  Каждый педагогический работник детского сада с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом Педагогического совета.

1.5.  Изменения и дополнения  в настоящее положение вносятся  на Педагогическом совете и утверждаются заведующим образовательной организации.

1.6.  Каждый педагогический работник образовательной организации  с момента заключения  трудового договора и до прекращения его действия является членом  Педагогического совета.

1.7.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2.      Задачи педагогического совета

2.1.   Задачами педагогического совета являются:

2.1.1.  реализация государственной, федеральной, муниципальной политики в области дошкольного образования;

2.1.2. определение основных направлений деятельности, разработка программы развития и образовательной программы образовательной организации;

2.1.3. внедрение в практику образовательной организации  достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

2.1.4. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в дошкольной образовательной организации;

2.1.5. повышение профессиональной компетентности, развитие творческой активности педагогических работников образовательной организации.

3.      Функции педагогического совета

3.1.  Функциями педагогического совета являются:

3.1.1.  осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом;

3.1.2.  определение содержания образования;

3.1.3.  внедрение в практику  работы  современных практик обучения и воспитания, инновационного педагогического опыта;

3.1.4. повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников.

4.      Компетенция педагогического совета

4.1.  Педагогический совет принимает:

4.1.1.  локальные нормативные  акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

4.1.2. локальные нормативные акты по основным вопросам организации  и осуществления образовательной деятельности;

4.1.3. образовательные программы;

4.1.4.  рабочие программы педагогических работников;

4.1.5.  решение о расстановке кадров на новый учебный год.

4.2.  Педагогический совет организует:

4.2.1.      изучение и обсуждение законов нормативно – правовых  документов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

4.2.2.      обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты образовательной организации  по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

4.2.3.      обсуждение образовательной программы;

4.2.4.      обсуждение по внесению дополнений, изменений в образовательную программу;

4.2.5.      обсуждение (выбор) образовательных технологий для использования при реализации образовательной программы;

4.2.6.      обсуждение правил внутреннего распорядка;

4.2.7.      обсуждение публичного доклада;

4.2.8.      обсуждение по внесению дополнений, изменений в рабочие программы педагогических работников;

4.2.9.      выявление, обобщение, распространение и внедрение инновационного педагогического опыта;

4.2.10.  обсуждение по внесению дополнений, изменений в локальные нормативные акты образовательной организации, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

4.3.  Педагогический совет рассматривает информацию:

4.3.1.      о результатах освоения  воспитанниками  образовательной программы в виде целевых ориентиров, представляющих собой  социально-нормативные возрастные характеристики  возможных достижений ребенка на этапе завершения  уровня  дошкольного образования;

4.3.2.      о результатах инновационной  и экспериментальной деятельности  (в случае признания образовательной организации  региональной или федеральной  инновационной  или экспериментальной площадкой);

4.3.3.      о результатах  инновационной работы (по всем видам инноваций);

4.3.4.      по использованию и совершенствованию  методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

4.3.5.      информацию  педагогических работников по вопросам развития  у воспитанников познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях  современного мира, формировании у воспитанников культуры здорового  и безопасного образа жизни;

4.3.6.      о создании необходимых условий для охраны  и укрепления  здоровья, организации питания воспитанников;

4.3.7.      о результатах самообследования по состоянию на 1 августа текущего года;

4.3.8.      об оказании помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении  их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции  нарушений их развития;

4.3.9.      об организации дополнительных образовательных услуг для воспитанников;

4.3.10.  о содействии деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

4.3.11.  информацию представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной организацией, по вопросам развития и воспитания воспитанников;

4.3.12.  о научно – методической работе, в том числе по организации и проведении научных и методических конференций, семинаров;

4.3.13.  об организации конкурсов педагогического мастерства;

4.3.14.  о повышении квалификации  и переподготовки педагогических работников, развитии их творческих инициатив;

4.3.15.  о повышении педагогическими работниками своего профессионального уровня;

4.3.16.  о ведении официального сайта Организации в сети «интернет»;

4.3.17.  о выполнении ранее принятых решений педагогического совета;

4.3.18.  об ответственности педагогических работников за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных  на их обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;

4.3.19.  иные  вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.20.  о проведении оценки индивидуального развития воспитанников в рамках  педагогической диагностики (мониторинга);

4.3.21.  о результатах осуществления внутреннего текущего контроля, характеризующих оценку эффективности педагогических действий.

5.      Организация управления педагогическим советом.

5.1.  В состав Педагогического совета входят заведующая, все педагоги детского сада.

5.2.  В работе Педагогического совета могут принимать участие:

5.2.1. медицинский персонал;

5.2.2. члены совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников;

5.2.3. родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников с  момента заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования и до прекращения образовательных отношений;

5.2.4. представители общественных организаций учреждения, взаимодействующих с учреждением по вопросам развития и воспитания воспитанников.

5.3.  Лица, приглашенные на педагогический совет, пользуются правом совещательного голоса.

5.4.  Председателем Педагогического совета является заведующий,  который:

5.4.1. определяет повестку для Педагогического совета;

5.4.2. организует подготовку и проведение заседания Педагогического совета;

5.4.3. информирует педагогических работников, медицинский персонал, членов всех органов управления образовательной организации о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

5.4.4. организует и контролирует выполнение решений Педагогического совета.

5.5.  Педагогический совет избирает секретаря сроком на один учебный год, который:

5.5.1.      ведет протоколы Педагогического совета.

5.6.  Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы образовательной организации.

5.7.  Заседания Педагогического совета созывается один раз в квартал в соответствии с планом работы и определенными на данный период задачами образовательной организации. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

5.8.  Заседание Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины всего состава.

5.9.       Решения Педагогического совета правомочны, если за него проголосовало не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Решения, принятые на Педагогическом совете и не противоречащие законодательству Российской Федерации, уставу образовательной организации, являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического совета.

5.10.   Решения выполняют в установленные сроки ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты работы по выполнению решений принятых на Педагогическом совете, сообщаются членам и участникам (приглашенным) Педагогического совета на следующем заседании.

5.11.   Заведующий в случае несогласия с решением  Педагогического совета, приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, представители которого рассматривают в установленный Учредителем срок такое заявление при участии заинтересованных сторон, знакомятся с мотивированным мнением большинства Педагогического совета и выносят окончательное решение по спорному вопросу.

6.      Права и ответственность педагогического совета.

6.1.       Педагогический совет имеет право:

6.1.1. участвовать в управлении образовательной организации;

6.1.2. выходить с предложениями и заявлениями на Учредителя в органы муниципальной и государственной власти, в общественные организации;

6.1.3. взаимодействовать с другими органами управления образовательной организации, общественными организациями.

6.2.       Каждый член Педагогического совета, а также участник (приглашенный) Педагогического совета имеет право:

6.2.1. потребовать обсуждения Педагогическим советом любого вопроса, касающегося образовательной деятельности образовательной организации, если его предложения поддержат не менее одной трети членов Педагогического совета;

6.2.2. при несогласии с решением Педагогического совета высказывать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол.

6.3.       Педагогический совет несет ответственность за:

6.3.1. несоответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам;

6.3.2. невыполнение или ненадлежащие выполнение функций отнесенных к его компетенции. 

7.      Делопроизводство

7.1.  Заседания Педагогического совета оформляются протоколом. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет, предложения и замечания членов, приглашенных лиц. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

7.2.  Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

7.3.  Книга протоколов Педагогического совета хранится в ДОУ 3 года.

Книга протоколов Педагогического совета  нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью.

dok06.jpg

 

   ПРИНЯТО

Общим собранием

трудового коллектива МБДОУ ЦРР

 д/с «Светлячок»

протокол №1 от 21.01.2013 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующая МБДОУ ЦРР

д/с «Светлячок» г.Алдан

______________/ Л.А.Филимонова

«21» января 2013 год

Положение об управляющем Совете

МБДОУ ЦРР  Детский сад «Светлячок»

1.    Основные положения

1.1.   На основании п.2 ст.35 Закона РФ «Об образовании» в МДОУ ЦРР «Детский сад «Светлячок» создан Управляющий совет, который является коллегиальным органом самоуправления общеобразовательным учреждением реализующим принцип  государственного – общественного характера управления образованием.  

1.2.   В своей деятельности Совет руководствуется:

Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента РФ и РС(Я), Решениями правительства РФ и РС(Я), уставом МДОУ «Светлячок» и настоящим положением.

1.3.   Деятельность Совета направлена на решение следующих задач:

1.3.1. Реализация прав участников воспитательно-образовательного процесса и общества (местного сообщества) на участие в управлении Муниципальным дошкольным образовательным учреждением ЦРР «Детский сад «Светлячок»;    

1.3.2.      Определение основных направлений развития МДОУ «Светлячок» и создание в нём оптимальных условий осуществления образовательного и воспитательного процессов;

1.3.3. Финансово-экономическое обеспечение работы МДОУ «Светлячок» за счёт рационального использования бюджетных средств, собственной доходной деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

1.3.4. Контроль над безопасными условиями процессов образовательного и воспитательного процессов, над охраной жизни и здоровья воспитанников МДОУ «Светлячок». 

2.    Компетенция совета

Совет в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением, Уставом МДОУ «Светлячок» и настоящим Положением.

2.1.       Деятельность Управляющего Совета направлена на решение следующих задач:

-участие в разработке образовательной программы;

-участие в разработке Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения;

-утверждение распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения;

-  привлечение средств для нужд учреждения;

-  содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-  осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в учреждении, гарантирующих охрану и укрепление здоровья  воспитанников;

-  участие в осуществлении контроля за работой подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений;

-  участие в осуществлении контроля качества  дошкольного образования;

-  утверждение публичного отчета о результатах деятельности образовательного учреждения;

-  разрешение конфликтных ситуаций.

3.    Состав и формирование совета

3.1.   Совет создается (образуется) в составе 7-10 человек с использованием процедур, назначения и кооптации.

3.2.   Члены совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании не менее 3-х человек. Родители (законные представители) воспитанников участвуют в выборах членов совета общеобразовательного учреждения непосредственно через своих представителей на конференции – по принципу одна семья (полная или неполная) один голос, независимо от количества детей данной семьи, воспитывающихся в данном общеобразовательном учреждении.   

Общее количество членов Совета из числа родителей (законных представителей) составляет не менее 3-х человек.  

3.3.   Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников данного общеобразовательного учреждения.

Общее количество членов Совета из числа работников составляет 5 человек, из которых не менее чем 2/3 должны являться педагогическими работниками данного образовательного учреждения.

3.4.   Члены Совета избираются сроком на два года открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива.

3.5.   Заведующая МДОУ «Светлячок», председатель родительского комитета МДОУ «Светлячок», входит в состав Совета по должности.

3.6.   В состав совета входит один представитель учредителя Администрации МО «Алданский район».

3.7.   После проведения выборов и получения списка избранных членов Совета заведующий МДОУ «Светлячок» в трехдневный срок издает приказ, в котором объявляется состав совета и назначается дата первого заседания.

3.8.   Персональный состав Совета Утверждается учредителем в двухнедельный срок со дня передачи учредителю списка избранных членов Совета  с приложением копий протоколов соответствующих собраний (конференций).  

Персональный состав Совета может быть отклонен учредителем полностью или частично только в случае нарушения процедуры выборов.

Совет считается созданным и приступившим к осуществлению своих полномочий со дня утверждения учредителем образовательного учреждения персонального состава Совета.

3.9.   Утверждение Учредителем является основанием для выдачи членам Совета удостоверений, заверенных подписью заведующей и печатью МДОУ «Светлячок».

3.10.   Приступивший к осуществлению своих полномочий Совет вправе кооптировать в свой состав членов из числа лиц, работодателей (их представителей), чья деятельность прямо или косвенно связана с данным общеобразовательным учреждением или территорией, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью в сфере образования.

Общее количество кооптированных членов Совета может составлять 3 человека.

Кандидатуры для кооптации, представленные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

3.11.   В случае, когда количество членов Совета становится менее 9 членов, оставшиеся члены Совета должны принять решение о проведении в двухдневный срок довыборов членов Совета.

4.    Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета.

4.1.   Совет возглавляет Председатель, который избирает членами Совета из их числа после выборов, назначений и кооптации всех членов Совета большинством голосов от общего числа членов Совета.

4.2.   Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета.

4.3.   В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами Совета из их числа большинством голосов от общего числа членов Совета, или один из членов Совета по решению Совета.

4.4.   Для ведения текущих дел члены Совета назначают секретаря Совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Совета.

5.    Организация деятельности Совета

5.1.       Заседания Совета созываются его Председателем по собственной инициативе или по требованию члена Совета.

Совет проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Конкретную дату, время и тематику заседания Совета секретарь сообщает членам Совета не позднее, чем за 7 дней до заседания Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же сроки.

5.2.       Кворумом для проведения заседания Совета является присутствие не менее половины членов Совета.

5.3.       Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4.       Решение на заседании Совета принимаются большинством голосов от списочного состава Совета и оформляются в виде протоколов.

5.5.       На заседании Совета ведется протокол.

Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения.

В протоколе заседания указываются:

-     место и время его проведения; 

-     присутствующие на заседании;

-     повестка для заседания;

-вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним, принятые решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующем на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола.

Решение и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел образовательного учреждения.

5.6.  Решения Совета являются обязательными для выполнения всеми участниками образовательного процесса МДОУ «Светлячок».

5.7.  Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета, оформление принятых им решений возлагается на администрацию МДОУ «Светлячок».   

6.    Комиссия Совета

6.1.  Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов постановлений Совет может создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателя комиссии, утверждает ее персональный состав и регламенты работы.   

6.2.  Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов Деятельности МДОУ «Светлячок», входящих в компенсацию Совета.

6.3.  Предложения комиссии носят рекомендательный характер.

7.        Права и ответственность члена Совета

7.1.       Член совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в заседаниях Совета, участие в обсуждении и принятии решений. Член Совета, оставшийся в меньшинстве при голосовании вправе выразить в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к проколу заедания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации МДОУ «Светлячок» предоставления всей необходимой для участия в работе совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.4. Присутствовать на заседании Педагогического совета МДОУ «Светлячок» с правом совещательного голоса;

7.1.5. Участвовать в работе комиссий по лицензированию и аттестации МДОУ «Светлячок» в качестве наблюдателя (кроме членов Совета из числа работников  общеобразовательного учреждения);

7.1.6. Досрочно выйти из состава Совета;

7.2.       Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совете, действовать при этом добросовестно и объективно.

7.3.       Член Совета может быть исключен из состава Совета за пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины; совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

7.4.       Учредитель образовательного учреждения вправе распустить Совет в случае невыполнения Советом своих обязанностей;

Совет образуется в новом составе в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта о роспуске Совета.

Решение учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде.

8.      Делопроизводство Совета МДОУ.

8.1.       Планы работы Совета Учреждения, отчеты его деятельности входят в номенклатуру дел Учреждения.

8.2.       Протоколы Совета Учреждения, его решения оформляются секретарем. Каждый протокол подписывается председателем совета и секретарем.

8.3.       Обращение участников образовательного процесса с предложениями усовершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя.

  

9.      Цели стимулирования

– повышение качества оказания образовательного и воспитательного процесса.

10.  Основания для стимулирования:

10.1   основаниями для стимулирования работников являются критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности.

11.  Виды стимулирования выплат

 Стимулирование к качественному результату труда и поощрений работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются следующие  виды выплат:

- за результативность, качество выполняемых работ по итогам месяца, квартала, года;

-  за выполнение особо важных и ответственных работ.

12.  Критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам и прочему персоналу ДОУ

Основными критериями для установления выплат педагогическим работникам и прочему персоналу являются:

 

dok05.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» МО «Алданский район» РС(Я)

678901, Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Бертина, 2  тел/факс. (41145)36-3-30

 mdousvetlyachok@km.ru

СОГЛАСОВАНО

На Общем собрании работников

«_____»_____________20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

«ЦРР д/с «Светлячок»:

____________/Л.А.Филимонова
«____»______________20______г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ РАБОТНИКОВ

МБДОУ «ЦРР - детский сад «Светлячок»

1.      Общие положения

      

       1.1. Настоящее Положение  разработано для  муниципального  бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения   «Центр развития ребёнка детский сад «Светлячок» (далее ДОО)    в соответствии  с Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» (ст.26,п.4),  Уставом ДОО.

       1.2.  Общее собрание трудового коллектива является коллегиальным  органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения.

      1.3. Общее собрание трудового коллектива ДОО объединяет руководящих, педагогических и технических работников, работников пищеблока,  т.е. всех лиц, работающих по трудовому договору в ДОО.

      1.4. Общее собрание трудового коллектива ДОО проводится не реже 1 раза в год по плану работы ДОО и по мере необходимости.

    

                                                                2. Функции Общего собрания

     2.1. Общее собрание:

а)       Обсуждает и рекомендует  к утверждению проект коллективного  договора, Правила внутреннего трудового распорядка,  Положения о совете ДОО, Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками  образовательных отношений и др.локальные акты.

б)       Обсуждает  вопросы  состояний трудовой дисциплины в Учреждении и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

в)       Рассматривает вопросы охраны  и безопасности условий труда работников, охраны жизни и  здоровья воспитанников в Учреждении;

г)       Определяет порядок и условия предоставления  социальных гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;

д)       Знакомится с итоговыми  документами по проверке  государственными  и муниципальными  органами деятельности  учреждения и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению  недостатков в работе;

е)       Утверждает программу развития ДОО по согласованию с Учредителем.

                                                             3. Права

     

3.1. Общее собрание имеет право:

а)       Создавать временные и постоянные комиссии, решающие конфликтные вопросы о труде и трудовых взаимоотношениях в коллективе.

б)       Вносить изменения и дополнения в Коллективный договор руководства и работников ДОУ.

в)       Определять представительство в суде работников ДОО.

г)       Вносить предложения о рассмотрении на собрании отдельных вопросов общественной жизни коллектива.

                                                 4. Организация работы

   

 4.1  На заседании Общего собрания  могут быть приглашены  представители учредителя, общественных организаций  органов муниципального  и государственного  управления. Лица приглашенные на собрание, пользуются  правом совещательного  голоса, могут вносить  предложения  и заявления , участвовать  в обсуждении вопросов, находящихся  в их компетенции.

     4.2. Для ведения  Общего собрания  из его состава  открытым голосованием избирается председатель и секретарь сроком  на один  календарный год, которые выполняют свои обязанности на общественных началах.

    4.3. Председатель  Общего собрания:

а)       организует деятельность Общего собрания;

б)       информирует членов трудового коллектива о предстоящем заседании не менее чем за 30 дней до его проведения;

в)       организует подготовку и проведение заседания;

г)       определяет повестку дня;

д)       контролирует  выполнение решений.

  4.4. Общее собрание  собирается не реже 2 раз в календарный год.

  4.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% членов  трудового коллектива Учреждения.

  4.6. Решение Общего собрания принимается  открытым голосованием не менее 51% присутствующих.

  4.7. Решения Общего собрания,  принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством,  являются рекомендательными, при  издании приказа об утверждении решения Общего собрания – принятые решения становятся обязательными  для исполнения всеми членами коллектива.

                              

5. Делопроизводство педагогического Совета

 

 5.1 Заседания Общего коллектива  оформляются протоколом.

 5.2. Протоколы Общего собрания ведутся в электронном виде.

 5.3. В протоколе  фиксируются :

а)       дата проведения;

б)       количественное присутствие(отсутствие) членов трудового коллектива;

в)       приглашенные ( Ф.И.О., должность);

г)       повестка дня;

д)       ход обсуждения вопросов;

е)       предложения, рекомендации и замечания членов трудового  коллектива, приглашенных лиц;

ж)     решение.

 5.4. Протоколы  подписываются председателем и секретарем Общего собрания.

 5.5. Нумерация  протоколов Общего собрания  ведется от начала учебного  года.

  5.6. В конце календарного года составляется книга  протоколов  Общего собрания, нумеруется, прошнуровывается, скрепляется  подписью заведующего  и печатью Учреждения.

  5.7. Книга протоколов  Общего собрания хранится в делах Учреждения (50 лет) и передается  по акту ( при смене руководителя, передачи в архив).